В результате освоения программы воспитанник должен знать:
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
• основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
• систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
• основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
• законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
• правила поведения при угрозе террористическою акта;
• государственную политику противодействия наркотизму;
• основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь'.
|
|
• предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
• принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной зашиты;
• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
• выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Тематическое планирование (фрагмент) 5 класс:
Раздел | Номер, тема занятия | Характеристика деятельности учащегося |
I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях – 16 ч. | 1. Город как среда обитания. 2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. 3. Особенности природных условий в городе 4. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека 6. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения 7. Пешеход. Безопасность пешехода. 8. Пассажир. Безопасность пассажира. 9. Водитель. 10. Пожарная безопасность. 11. Безопасное поведение в бытовых условиях 12. Погодные условия и безопасность человека 13. Безопасность на водоемах. 14. Криминогенные ситуации и личная безопасность. 15. Обеспечение личной безопасности дома. 16. Обеспечение личной безопасности на улице. | Опасность, безопасность. Опасные и чрезвычайные ситуации, их причины. Явная и скрытая опасность, их причины. ПДД, их значение. Сигналы светофора. Разметка на дорогах, пешеходный переход. Причины пожаров. Вызов пожарной части. Средства тушения. Последствия поведения на воде, действия по спасению. Время частых преступлений на улице. Вынужденная оборона. Группа подозрительных людей. |
II. Чрезвычайные ситуации – 6 ч. | 17. Чрезвычайные ситуации природного характера 18. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 19-22. Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. | Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Правила поведения при эвакуации. |
III. Здоровый образ жизни – 5 ч. | 23. О здоровом образе жизни. 24. Двигательная активность и закаливание организма 25. Рациональное питание. Гигиена питания. 26. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. 27. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек – практическое занятие. | Составляющие здорового образа жизни. Значение двигательной активности и закаливание организма. Рациональное питание, его роль в сохранении и укреплении здоровья. |
IV. Оказание первой помощи – 8 ч. | 28-29. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. 30-32. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении – практическое занятие. 33-34. Первая медицинская помощь при отравлениях - практическое занятие. 35. Итоговое занятие. | Раны, ушибы, ссадины, носовое кровотечение – их обработка и оказание первой медицинской помощи. Причины, признаки отравления, оказание первой медицинской помощи. |
|
|