Продольный перенос веса

 
     

Это в основном то же самое, что и поперечный перенос веса, но он работает в другом измерении. В этот раз автомобиль едет прямо вперед (белая стрелка), по ровной поверхности, но он ускоряется. Другими словами, его скорость увеличивается, или в ранее использовавшихся словах, его вектор скорости увеличивается в размере, но его направление остается прежним.

И снова некоторые силы не отображены: например, силы двигающие автомобиль. Они действуют в пятнах контакта ведущих колес и направлены в том же направлении, что и белая стрелка. Вес автомобиля также не показан.

Как всегда, когда объект подвергнут ускорению, есть сила инерции, действующая на ЦТ (показана желтым). Это имеет результатом вращающий момент, который компенсируется смещением веса с передних колес на задние колеса. Вне зависимости от того, какой вес переходит с передних колес на задние колеса, и пока ускорение происходит на прямой линии, перенос веса происходит симметрично.

Наличие немного большего веса на задних колесах может быть полезным для заднеприводного автомобиля, который ускоряется на прямой линии, но из-за уменьшенного веса спереди автомобиль будет страдать от недостаточной поворачиваемости. Применяются те же принципы, как и с поперечным переносом веса: так как колеса загружены неравномерно, общая величина доступного сцепления уменьшается. Именно поэтому самым быстрым способом прохождения поворотов будет прохождение без торможения или ускорения. Излишне говорить, что вам для этого необходим хорошо сбалансированный автомобиль, без недостаточной или избыточной поворачиваемости. Есть еще одно обстоятельство, перенос веса не зависит от угла наклона автомобиля. Автомобиль, вероятно, будет клевать при торможении, и приседать при ускорении, но величина веса этим не затрагивается. Если конечно высота ЦТ сильно не изменяется. Это может случиться, если автомобиль имеет большой отрицательный ход подвески. Вообразите, что передняя часть поднялась довольно высоко, а задняя часть не очень присела. ЦТ немного поднимется, что в свою очередь способствует большему переносу веса. Так начинается подъем на дыбы, ЦТ поднимается, что вызывает еще больший перенос веса, что вызывает увеличение заднего сцепления, что может поднять переднюю часть еще выше - эффект подобен лавине.

Формула для количества переносимого веса очень похожа на предыдущую. Теперь это сила инерции, умноженная на высоту ЦТ, разделенная на колесную базу (вместо ширины колеи). Сила инерции равна ускорению вперед или назад, умноженному на массу автомобиля. Поэтому низкий ЦТ и длинная колесная база вызывают меньший продольный перенос веса. И как всегда, переносимый вес пропорционален ускорению.

Как объяснялось ранее, гоночные автомобили должны быть низкими и широкими, поэтому из предыдущего вы должны ожидать, что они также должны быть максимально длинными. Это не всегда так. Заднеприводные автомобили, например, могут использовать немного больший вес на своих задних колесах, когда они ускоряются, для предотвращения пробуксовывания. Небольшая недостаточная поворачиваемость при ускорении позволяет вам увеличить мощность, не беспокоясь о пробуксовывании.

Но это не единственная причина: автомобили с длинной колесной базой имеют тенденцию немного вяло управляться в тесных, медленных поворотах, они недостаточно подвижные. Поэтому, вообще говоря, длинная колесная база больше подходит для больших, плавных, высокоскоростных трасс, а короткая колесная база больше подходит для тесных, извилистых трасс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: