Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Раз, два, три, четыре, пять –

(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Будем вещи мы стирать –

(встряхиваем руки имитация замачивания носков)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).

 

В: А теперь пора заняться стиркой. Что еще забыли сделать перед началом стирки (Надеть фартуки.)

Дети надевают фартуки, приступают к стирке. Работают в парах. Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. Во время стирки звучит музыка.

В: Посмотрите, всю ли одежду мы постирали? Посмотри-ка, детвора, чистого белья – гора. А теперь давайте развесим выстиранную одежду.

Дети с помощью воспитателя развешивают выстиранную одежду.

 

3.Заключительная часть:

В: Вам понравилось стирать? Какая одежда у нас получилась? (чистая, опрятная, красивая.).

В: Я надеюсь, что теперь вы будете и дома стирать свои вещи, помогая маме.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
1.
Тема:
Самообслуживание. Классификация одежды.
Образовательная область: Познавательное развитие. Трудовая деятельность.
Цель: Формирование умения правильно выбирать одежду для себя и для других.
Задачи:
-Обучающие:
-формировать у детей представления о видах одежды.
-Развивающие:
-развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек;
-развивать представление о назначении различных видов одежды.
-Воспитывающие:
-воспитывать внимательное отношение и заботу друг к другу.
Материал: кукла “Настенька”, сказка, изображение рабочей, повседневной и праздничной одежды, рисунок с одеждой по сезонам, бумажная игра «Одень друга, подругу», комплект зимней одежды и обуви, рукавицы, магнитная доска.
Предварительная работа: беседы об одежде, дидактические печатные игры с подбором одежды.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент:
-Ребята, давайте построимся в круг.

«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, мою загадку!

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: На нашем сегодняшнем занятии мы совершим путешествие по зимней сказке. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Если вы будете помогать девочке Настеньке, то сказка будет очень интересной, и добро в ней обязательно победит. Поможет нам очутиться в сказке песня, которую вы сейчас услышите. (Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»)
Теперь двери в сказку открыты.

2.Основная часть:
Воспитатель: Жили-были старик и его дочка Настенька. Мамы у неё не было и отец привёл в дом мачеху. У мачехи были свои дети – дочка Марфа и сын Филипп. Неродная мать сразу невзлюбила Настеньку. Все дела по дому приходилось делать девочке, а Марфа и Филипп только ленились с утра до вечера. Проснулась утром Настенька, оделась.
Воспитатель: Какую одежду должна надеть Настенька? Покажите на картинке.
Воспитанники: Девочка наденет повседневную одежду. (Показывают на иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Только Настенька оделась, а мачеха тут как тут: «Иди сюда, быстро! Мои дети всю одежду перепутали, разбери, что Филипп, а что Марфа должна надеть».
Поможем Насте. Трудно ей одной. Разберите одежду отдельно для мальчика, отдельно для девочки. Вы должны назвать предмет одежды и обуви и сказать для кого он предназначен.

Проводится игра «Одень друга, подругу».
(Воспитанники по цепочке выполняют задание используя магнитную доску)
Воспитанники:
- Это брюки для мальчика
- Это платье для девочки.
- Это куртка для мальчика.
- Это пальто для девочки.
- Это сапожки для девочки.
- Это ботинки для мальчика.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились! А наша сказка продолжается. Только Настенька справилась с этим заданием, как мачеха новое приготовила: «Зима за окном, холодно. А, ты дома сидишь, за дровами не спешишь, печку не топишь. Замерзнем все из-за тебя, лентяйка. Быстро переодевайся и за работу».
Воспитатель: Какую одежду должна надеть Настенька? Объясните, как она называется. Почему девочка должна её надеть?
Воспитанники: Настя наденет рабочую одежду, чтобы не испачкать повседневную. (Показывают на иллюстрации рабочую одежду).
Воспитатель: Переоделась девочка, принесла дров, затопила печь. Принялась варить обед на всех. Когда всё было готово, присела она отдохнуть. Но мачеха опять не может успокоиться, кажется ей, что без дела падчерица сидит. Зовёт её к себе: «Собери моих детей гулять, свежим воздухом дышать. Да не ленись, тепло одевай».
Воспитатель: Давайте, научим Настеньку на улицу малышей собирать. На доске таблица, которая показывает порядок одевания. Соберём и наших малышей на прогулку. Во время одевания проговариваем каждый этап.

Дидактическая игра “Одеваемся на прогулку”.
Воспитанники собирают на прогулку детей младшего возраста, соблюдая порядок согласно таблице, и проговаривают каждое своё действие: обуваю, одеваю, застегиваю, завязываю.
Воспитатель: Пришли дети с прогулки. Давайте поможем Настеньке раздеть детей, проговаривая каждое действие.
Воспитанники раздевают детей в определенном порядке, проговаривая каждое действие, складывают вещи, вешают верхнюю одежду на вешалку.

Воспитатель: Пришло время обеда. Вернулся с работы отец, странную весть принёс: «Принцесса захотела свежей земляники. Обещала полную корзину золота тому, кто ягоды во дворец доставит. Только странно это! Ведь зимой в лесу лишь сугробы». Пообедал отец и вернулся на работу. А мачехе только золото подавай, вот и выгоняет она Настеньку в лес за ягодами. Знает девочка, что ягоды в лесу спеют только летом, плачет, но с мачехой не поспоришь. Делать нечего, взяла корзину и в лес отправилась. Блуждала Настя по лесу по сугробам и вдруг зайчика увидела.

Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг и убежал!

Воспитатель: Не заметила девочка, как вышла на полянку. Там горит костёр, а вокруг костра четыре девочки, все они одеты по-разному. Пригласили они Настю к костру погреться. Рассказала девочка, что она зимой в лесу с корзинкой делает. Удивились, но расстраивать девочку не стали. Посоветовались между собой и решили Настеньке помочь.
Загадали они четыре загадки о временах года и попросили узнать, о ком из них каждая загадка.
Воспитатель: Давайте поможем Насте справиться с этим заданием. Вы должны отгадать загадки, найти на картинке и показать отгадки. Расскажите, почему именно такая одежда на каждой девочке.

Загадки.
Несу я урожаи,
Дождём всё поливаю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек я
Воспитанники: Осень.
Воспитатель:
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня...
Воспитанники: Зима.
Воспитатель:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Всех птиц я приглашаю.
Движения полна,
Зовут меня...
Воспитанники: Весна.
Воспитатель:
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Воспитанники: Лето.
(Воспитанники показывают на картинке отгадки и объясняют выбор одежды по сезону.)
Воспитатель: Вот и Настя справилась с заданием. Зима уступила место весне, а весна – лету. И появилась на поляне спелая, душистая земляника. Быстро Настенька наполнила корзинку, положила она последнюю ягодку, и сразу наступила зима. На поляне появился костёр и девочки.
Только поблагодарила Настя за помощь, как и костёр, и те, кто у костра грелся, исчезли без следа. Удивилась девочка, оглянулась, а перед ней тропинка, ведущая к дому. Пришла Настенька домой, что ж она видит: сидит её папа и плачет.
Дочка обняла отца, он успокоился и рассказал, что выгнал злую мачеху с ее ленивыми детьми. Показала Настя папе полную корзину ягод. Решили они угостить этими ягодками детей на празднике во дворце. Но, чтобы идти в гости, девочка должна переодеться.
Воспитатель: Какую одежду выберет девочка?
Воспитанники: Девочка выберет праздничную одежду. (Показывают на картинке.)

3.Заключительная часть:
Воспитатель: Вот так закончилась эта сказка. Скажите, о чём мы говорили на протяжении всего занятия?
Воспитанники: Мы говорили об одежде.
Воспитатель: Давайте хором повторим, какую одежду мы видели. (Показ на картинках)
Воспитанники:
- Рабочая, повседневная, праздничная.
-Осенняя, весенняя, летняя, зимняя.
-Для мальчиков и для девочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
2.
Тема:
Коллективный труд.Ремонт книг.
Образовательная область:Познавательное развитие. Трудовая деятельность.
Цель:Формирование бережного отношения к книгам.
Задачи:
-Обучающие:
-закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.
-формировать привычку бережного отношения к книгам.
-Развивающие:
-развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
-Воспитывающие:
-воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материал:книги, которые нужно "полечить"; ножницы; клей; подставки для работы; салфетки.
Предварительная работа:обучение детей простейшим умениям и навыкам: · нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами; · история создания книги, чтение стихотворения С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

 

Ход НОД:

1.Организационный момент:
В:
Ребята, к нам пришел Петрушка, он очень расстроен. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались.

У Скворцова Гришки, (У Веселого Петрушки)

Жили – были книжки –

Рваные, лохматые,

Грязные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали. (С. Маршак)

Как Вы думаете почему так вышло? (ответы детей)

В: Верно, ребята! Петрушка забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Не читать книги во время еды;

5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе)

В: Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Петрушке? (ответы детей)

Конечно! Давайте отремонтируем его книжки.

 

2.Основная часть:

В: Как мы это можем сделать? Давайте проговорим:

-начертить полосочки;

-вырезать;

-намазать клеем;

-наклеить.

Молодцы!!!

Разделимся на группы, чтоб каждая группа выполняла свою работу.

А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собираемся играть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

В: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие. 

В: А за этим столом, ребята, будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится? (ответ детей)

Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами:

 • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.

В: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобится? (ответы детей)

Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, читает стихотворение.)

 

3.Заключительная часть:
Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

В: Молодцы ребята!!!Очень хорошо справились! Петрушка очень рад и обещает беречь свои книги.

 

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе.
1.
Тема:
Труд. “Поможем малышам”.

Образовательная область: Познавательное развитие. Трудовая деятельность.

Цель: Формирование у детей желания оказывать помощь другим людям.

Задачи:
-Обучающие:
-Совершенствовать трудовые навыки- стирать, полоскать,отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.

-Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

-Воспитывающие:
-Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.

Материал: Шапочки «Муравьишки» «Пчелки». Фартуки клеенчатые (по количеству детей) Тазики – 6 шт. Ведро – 2 шт. Салфетки, полотенца (по количеству детей) Мыло, мыльницы – 4 шт. Поднос – 2 шт. Корзинка для белья – 2 шт.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.» «Как я помогаю маме.» «Каждой вещи свое место.» Заучивание пословиц о труде. Коллективные трудовые поручения.

 

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Входит воспитатель ясельной группы.
– Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие и не умеют это делать. А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь. Сегодня мы проведем «Трудовой поединок». Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»

Капитаны, представьте свои команды.
Ребенок1: Только смелый и упорный доберется к цели бодро, А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы. «Один за всех…. Дети: …И все за оного!»
Ребенок2: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто, Ведь девиз у нас такой: Дети: Друг за друга мы горой!
Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять.
(дети советуются, капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье).
Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
«Муравьишки», какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.
«Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?
Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать. Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.

МУЗЫКА
Руководство трудом детей
-Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы. «Пчелки» - Закончите пословицы о труде:
Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)
Кончил дело – (гуляй смело)
Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
Любишь кататься (люби и саночки возить)
Дело мастера (боится)
-«Муравьишки» - «Скажи наоборот»
Разорвать книгу – (склеить)
Намусорить _ (убрать)
Сломать – (починить)
Порвать – (зашить)
Испачкать – (постирать)
-Молодцы!
Дети заканчивают работу.

Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.

3.Заключительная часть:
Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде? Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось» Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело! Закройте на минутку свои глаза и вспомните как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую) и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии. А теперь, капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей? Капитаны отвечают.
Вывод: Воспитатель: Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе.
2.
Тема:
Овощи. Посев семян овощных культур.

Образовательная область: Познавательное развитие. трудовая деятельность.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей о выращивании культурных растений и уходе за ними в комнатных условиях.

Задачи:
-Обучающие:

-познакомить детей со способами посева семян и овощей в зависимости от их величины.

-Развивающие:

-развивать умение узнавать и называть части растения.

-Воспитывающие:
-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Материал:клеенка,лук, чеснок, ящики с землей, с опилками, совки, палочки мерки, лейки с водой, тряпочки, фартуки, щетка-сметка, модель посева семян.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», стихотворений об овощах. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

 

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Ребята, давайте построимся в круг.

«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

 

2.Основная часть:
- Ребята, какое время года идет следом за осенью? (Зима)
- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватает солнца, тепла, поэтому человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться).
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты).
- Какие продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами).
- В каких продуктах можно найти витамины? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени)
Ребята, отгадайте мои загадки о полезных овощах!

Загадки про овощи:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (Лук)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко сеньор –
Красный спелый……….. (помидор)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.(горох)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа». (Фасоль)

- А в какой зелени наибольшее количество витаминов для нашего здоровья? (В чесноке, в луке)
- Полезные свойства лука и чеснока очень трудно переоценить. Только одно их присутствие в доме помогает обеззараживать домашнюю атмосферу, причем в буквальном смысле: фитонциды, содержащиеся в луке и чесноке, убивают некоторые болезнетворные вирусы, в том числе вирусы простуды и гриппа.
- Можно ли зимой получить урожай овощей на огороде?
- Почему нельзя? /ответы/
- Правильно, на улице зимой нет условий для роста растений. И поэтому овощи в холодное время года выращивают в специальных помещениях – теплицах. В теплицах создают все необходимые условия для роста растений: обогревают помещение, чтобы растениям хватало тепла. Крышу и стены делают из стекла, чтобы растения хорошо освещались светом. Зимой световой день короткий и поэтому в теплицах используют специальные лампы, которые заменяют растениям солнечный свет. Работники теплицы сеют семена овощей, ухаживают за всходами, следят за ростом растений поддерживают необходимую температуру, поливают, рыхлят почву, подкармливают удобрениями, следят, чтобы растения не заболели.
- Ребята, а вы хотели бы попробовать вырастить настоящие овощи? /ответы детей/.
-Давайте мы посадим лук, чеснок (чтобы получить перья этих овощей, которые также богаты витаминами, как и корни), посеем семена редиса и зелени и будем за ними ухаживать.
- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста растений? /ответы детей/. (Рисунок алгоритма посева)
- Давайте подумаем, куда же лучше посадить зубчики чеснока и лук, чтобы получить хороший урожай? /ответы/
- Правильно. Для посева нужно взять плодородную, богатую питательными веществами почву. А что делает почву плодородной? /ответы/
- Правильно, ребята, чтобы получить хороший урожай, нужна плодородная, богатая перегноем почва. В такую почву мы и посадим чеснок, а вот лук мы посадим в опилки. Это будет наш опыт. Мы посмотрим, смогут ли луковые перья вырасти на опилках?
-Кто будет сажать луковицы? Кто чеснок? Подойдите к столу и расскажите, как вы будете сажать?
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на схему работы и вспомнить последовательность посева.
- Молодцы, правильно вспомнили все этапы работы. Предлагаю вам перед посевом лука и чеснока немного размяться!

Физминутка
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

-Теперь мы можем приступать к посеву!
(дети вместе с воспитателем сажают лук и чеснок)

3.Заключительная часть:
-Ребята, давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались? Где мы можем брать витамины зимой? Можно ли зимой на огороде вырастить овощи? Где их можно выращивать в холодное время года!
Молодцы, ребята!
























































































































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: