Для решения задач №№ 1-10 нужно:
1. Определить количество сборных вагонов (прямых или перегрузочных) по каждому назначению плана формирования по формуле:
(ваг)
где Qмес – месячный грузопоток мелких отправок на данное назначение, т;
qст - средняя статическая нагрузка на ось сборного вагона, т;
4 - количество осей.
2. Определить интервал приема (накопления) мелких отправок на вагон по формуле:
(сут)
где 30 - количество дней в месяце.
3. Составить календарное расписание приема мелких отправок по форме:
Назначение сборных вагонов | Числа месяца | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | и т.д. | |
А(прямой) | |||||||||||||
Б(перегрузочный) | |||||||||||||
…………… | |||||||||||||
З(прямой) |
Для составления плана сортировки (задачи №№ 11-20) нужно проставить в верхней горизонтальной строке «Остаток груза на платформе» вес отправок, находящихся на платформе отдельно по каждому назначению, согласно исходных данных табл.8. В каждой последующей горизонтальной строке указать номер, грузоподъемность, род вагона и общую массу находящихся в нем отправок каждого назначения. Остаток груза на складе после сортировки не должен превышать 30% от общей массы груза.
|
|
По заполненному бланку сортировки сборных вагонов подсчитывается количество тонн груза, подлежащего выгрузке из каждого вагона, и заполняется графа “масса в тоннах’, затем в зависимости от массы груза каждого назначения определяется количество вагонов, которое должно быть сформировано по каждому назначению.
Исходя из общего количества груза и плана формирования сборных вагонов, намечаются назначения для формирования вагонов, подаваемых к платформе в порожнем состоянии. При этом к первоначальному расформированию намечаются те груженые вагоны, в которых имеется наибольшее количество груза этих назначений, с учетом остатка отправок, находящихся на платформе под накоплением.
При определении назначений и количества вновь формируемых сборных вагонов учитывается:
- общая масса груза каждого назначения, находящегося в вагонах, подлежащих подаче; отправка наибольшей массы в данном вагоне — ‘ядро”;
- наличие груза, принятого к перевозке непосредственно на грузосортировочной платформе или в складе станции;
- обеспечение наибольшей загрузки формируемых вагонов;
- возможность максимального перемещения грузов непосредственно в вагон, минуя выгрузку на платформу;
|
|
- наилучшее использование машин.
При недостаче груза какого-либо назначения для формирования вагона старший приемосдатчик намечает размещение этого груза на платформе для погрузки в одну из последующих подач и его количество указывается в графе плана “Остаток по окончании сортировки’.
Руководствуясь планом сортировки и планом формирования старший приемосдатчик-планер подбирает документы для каждого вагона согласно его новому назначению, и укладывает их в специальную папку. на которой указывает номер вагона, станцию назначения или сортировки, количество документов и фамилию приемосдатчика, которому поручается формирование этого вагона.
Сведения о станции назначения или сортировки вагона, о критерии вагона (прямой, перегрузочный, сборно-раздаточный), а также фамилию приемосдатчика старший приемосдатчик проставляет в соответствующих графах плана сортировки.
Пример заполнения плана сортировки приведен в табл. 7.
При решении задач №№ 21-З0 необходимо воспользоваться Техническими условиями глава 1. Внимательно изучите §10.
Последовательность решения задач №№ 21-30:
1. Определение сил, действующих на груз.
1.1. Продольная инерционная сила определяется по формуле [3] на стр.40 (здесь и далее страницы указаны по ТУ. Величину апр следует определять по формуле [4] на стр.40 с использованием таблицы 17 при упругом креплении. Общий вес груза в вагоне принять равным весу ящика брутто.
1.2. Поперечная горизонтальная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле [6] на стр.41; величину ап следует определять по формуле [7] на стр.41.
1.3. Вертикальная инерционная сила определяется по формуле [8] на стр.42. Величина ав определяется по формуле [9], где lгр - расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, м. Значение К принять при погрузке с опорой на один вагон – 5 ×10-6 [стр.42].
1.4. Ветровая нагрузка определяется по формуле [10] на стр.42, где 50 – удельная ветровая нагрузка в кгс/м кв. Величину Sп определить по формуле:
Sп = L × h (м2)
1.5. Величину сил трения определяют по формулам:
а) при первом сочетании (в продольном направлении) по формуле [11] на стр.42;
б) при втором сочетании (в поперечном направлении) по формуле [12] на стр.42.
Коэффициент трения µ принять равным 0,45.
2. Продольное ∆Fпр и поперечное ∆Fп усилия, которые должны восприниматься креплением, определяются по формулам [30] и [31] на стр.51. Коэффициент n в формуле [31] принять равным 1,25. При положительных значениях каждой из разностей (∆Fпр - ∆Fп) груз необходимо закрепить от продольного или поперечного перемещения. При отрицательных разностях крепления не нужны.
Сделайте соответствующий вывод по результатам Ваших расчетов.
При решении задач №№ 31-40 необходимо изучить учебник Перепон В.П. «Организация перевозок грузов» [1] гл.28 § 4.
При ответах на теоретические вопросы №№ 41-50 воспользуйтесь Техническими условиями погрузки и крепления грузов.