Теоретическая справка по материалу занятия
Слово «презентация» английское - presentation, в переводе означает представление (в смысле рассказ, предоставление информации о чём-либо). Презентация – удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, личности, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, предприятия и т.д. С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения, семинар или лекцию.
Приложение MS PowerPoint 2007-10 позволяет создавать презентации, определять способы вывода их на экран и поддерживает многие другие операции над слайдами, которые могут содержать не только текстовые, графические или табличные сведения, но и звуковые и видео фрагменты (т.е. быть мультимедийными). Презентации очень удобно использовать для сопровождения доклада, выступления. Например, презентации часто используют при защите дипломной работы или при выступлении на конференции.
|
|
Презентация состоит из множества слайдов (страниц), которые хранятся в одном файле. Презентации можно представлять в электронном виде, распечатывать в виде раздаточного материала (копии всех слайдов) распространять через Интернет.
Каждый слайд презентации обладает свойствами, которые влияют на отображение во время демонстрации: размер слайда, разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде), шаблон оформления (дизайн слайда), эффект перехода от слайда к слайду. На каждом слайде можно разместить разные объекты (рис.1)
Презентация - связная последовательность слайдов, выполненных в едином стиле и хранящихся в едином файле.
презентации можно
разделить на три класса:
интерактивные
со сценарием
непрерывно выполняющиеся.
Интерактивная презентация – диалог между пользователем и компьютером этом случае презентацией управляет пользователь, т.е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме, например, работает учащийся с обучающейся программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется. интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются событиями Это означает, что когда происходит некоторое событие (нажатие клавиши мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в ответ выполняется соответствующее действие. Например, после щелчка клавишей мыши фотографии картины начинается звуковой рассказ об истории ее создания.
|
|
Этапы создания презентации
Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации.
Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения Вы понимаете, что здесь Вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере необходимости.
Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного «изделия». Вы проверяете – насколько удачно Вы «смонтировали» материал, насколько уместны Ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, Вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели?
Ниже рассматриваем только первый, но определяющий этап: планирование презентаций.
Планирование презентаций:
определение целей;
сбор информации об аудитории;
определение основной идеи презентации; подбор дополнительной информации;
планирование вступления;
создание структуры презентации;
проверка логики подачи материала;
подготовка заключения.
Для создания презентации существует несколько способов:
новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов
содержимого или макетов текста и содержимого);
из шаблона оформления;
из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации); из имеющихся на компьютере презентации.
Для показа презентации используют компьютер и мультимедийный проектор. Можно также в виде Web-страницы разместить презентацию на сайте.
Основные приемы работы с программой Microsoft Power Point 2007-10 Окно приложения Microsoft Power Point 2007-10
Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007-10
После запуска приложение открывается в режиме Обычный (рис.1). В левой части окна приложения находится область Структура или Слайды для переключения между режимами Слайды и Структура.
Рисунок 1. Интерфейс программы Power Point 2007
Элементы окна программы:
Режим слайды;
Режим структура;
Строка меню;
Панель инструментов;
Область структура / слайды; Область заметок;
Область слайда.
По умолчанию в области Структура/Слайды устанавливается режим Слайды. В этом режиме отображаются миниатюрные изображения слайдов входящих в презентацию. В центре приложения находится область слайда которой отображается слайд. Режим обычный - это основной режим для создания, редактирования и форматирования отдельных слайдов.
Для того чтобы презентация хорошо воспринималась и достигала своих целей необходимо соблюдать ряд правил ее оформления.
1. Строка заголовка.
На ней располагается:
панель быстрого запуска –, на ней располагаются кнопки наиболее
часто выполняемых команд (например, сохранить, отменить и т.д.).
название презентации –. По умолчанию презентации присваивается
название – «Презентация 1». Изменить название презентации можно при сохранении окне сохранения документа в поле «Имя файла», рисунок 2 необходимо удалить стандартное название и ввести свое:
Рисунок 2. Поле «Имя файла»
название программы -.
кнопки управления: - свернуть, - свернуть в окно (- развернуть), -
закрыть.
2. Кнопка «Office» рисунок 3 используется для вызова меню, содержащего список
основных команд, которые можно выполнить с документом.
|
|
Рисунок 3. Кнопка «Office»
Лента
Лента — это горизонтальная область, похожая на ленточку, проходящая через верхнюю часть окна Power Point при запуске. Команды и другие пункты меню, необходимые для работы сгруппированы на ленте вместе и расположены на вкладках, таких как Главная и Вставить Щелкая ярлычки, можно переключать отображаемый набор команд.
Она спроектирована таким образом, чтобы помочь быстро найти команды, необходимые для решения поставленной задачи.
Составляющие ленты:
3. 1. Вкладка на ленте, в данном случае — вкладка Главная. Каждая вкладка содержит инструменты, которые используются для выполнения операций определенного типа, например средства для вставки объекта на слайд (выполняется с помощью вкладки Вставка).
3. 2. Группа на вкладке Главная, в данном случае выделена группа Шрифт. Команды объединены в логические группы и собраны вместе на вкладках.
3. 3. Отдельная кнопка или команда, в данном случае — кнопка Создать слайд (в группе Слайды).
Другие возможности ленты:
Контекстная вкладка – появляются только в том случае, когда на слайд добавлен (вставлен) какой – то объект, что позволяет не перегружать ленту. Активна эта вкладка в том случае, когда объект выделен. В данном случае — вкладка Средства рисования.