Этапы создания презентации

Теоретическая справка по материалу занятия

Слово «презентация» английское - presentation, в переводе означает представление (в смысле рассказ, предоставление информации о чём-либо). Презентация – удобный способ демонстрации достижений или возможностей компании, личности, описания методов производства или свойств выпускаемой продукции (товара), информирования о тенденциях или планах развития фирмы, предприятия и т.д. С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения, семинар или лекцию.

Приложение MS PowerPoint 2007-10 позволяет создавать презентации, определять способы вывода их на экран и поддерживает многие другие операции над слайдами, которые могут содержать не только текстовые, графические или табличные сведения, но и звуковые и видео фрагменты (т.е. быть мультимедийными). Презентации очень удобно использовать для сопровождения доклада, выступления. Например, презентации часто используют при защите дипломной работы или при выступлении на конференции. 

Презентация состоит из множества слайдов (страниц), которые хранятся в одном файле. Презентации можно представлять в электронном виде, распечатывать в виде раздаточного материала (копии всех слайдов) распространять через Интернет.

Каждый слайд презентации обладает свойствами, которые влияют на отображение во время демонстрации: размер слайда, разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде), шаблон оформления (дизайн слайда), эффект перехода от слайда к слайду. На каждом слайде можно разместить разные объекты (рис.1)

  Презентация - связная последовательность слайдов, выполненных в едином стиле и хранящихся в едином файле.

 презентации можно

 разделить на три класса:

  интерактивные

 со сценарием

 непрерывно выполняющиеся.

  Интерактивная презентация – диалог между пользователем и компьютером этом случае презентацией управляет пользователь, т.е. он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия, а также объем необходимого материала. В таком режиме, например, работает учащийся с обучающейся программой, реализованной в форме мультимедийной презентации. индивидуальной работе мультимедийный проектор не требуется. интерактивные презентации имеют общее свойство: они управляются событиями Это означает, что когда происходит некоторое событие (нажатие клавиши мыши или позиционирование указателя мыши на экранном объекте), в ответ выполняется соответствующее действие. Например, после щелчка клавишей мыши фотографии картины начинается звуковой рассказ об истории ее создания.

Этапы создания презентации

Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации.

 Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. 

Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения Вы понимаете, что здесь Вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере необходимости. 

Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного «изделия». Вы проверяете – насколько удачно Вы «смонтировали» материал, насколько уместны Ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, Вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели? 

Ниже рассматриваем только первый, но определяющий этап: планирование презентаций. 

Планирование презентаций:

 определение целей;

 сбор информации об аудитории;

 определение основной идеи презентации;  подбор дополнительной информации;

 планирование вступления;

 создание структуры презентации;

 проверка логики подачи материала;

 подготовка заключения.

Для создания презентации существует несколько способов:

 новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов

содержимого или макетов текста и содержимого);

 из шаблона оформления;

 из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации);  из имеющихся на компьютере презентации.

 Для показа презентации используют компьютер и мультимедийный проектор. Можно также в виде Web-страницы разместить презентацию на сайте.

  Основные приемы работы с программой Microsoft Power Point 2007-10  Окно приложения Microsoft Power Point 2007-10

Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007-10

После запуска приложение открывается в режиме Обычный (рис.1). В левой части окна приложения находится область Структура или Слайды для переключения между режимами Слайды и Структура.

Рисунок 1. Интерфейс программы Power Point 2007

 

Элементы окна программы:

 Режим слайды;

 Режим структура;

 Строка меню;

 Панель инструментов;

 Область структура / слайды;  Область заметок;

 Область слайда.

По умолчанию в области Структура/Слайды устанавливается режим Слайды. В этом режиме отображаются миниатюрные изображения слайдов входящих в презентацию. В центре приложения находится область слайда которой отображается слайд. Режим обычный - это основной режим для создания, редактирования и форматирования отдельных слайдов.

Для того чтобы презентация хорошо воспринималась и достигала своих целей необходимо соблюдать ряд правил ее оформления.

 

1. Строка заголовка.

На ней располагается:

панель быстрого запуска –, на ней располагаются кнопки наиболее

часто выполняемых команд (например, сохранить, отменить и т.д.).

название презентации –. По умолчанию презентации присваивается

название – «Презентация 1». Изменить название презентации можно при сохранении окне сохранения документа в поле «Имя файла», рисунок 2 необходимо удалить стандартное название и ввести свое:

Рисунок 2. Поле «Имя файла»

 название программы -.

 кнопки управления: - свернуть, - свернуть в окно (- развернуть), -

закрыть.

2. Кнопка «Office» рисунок 3 используется для вызова меню, содержащего список

основных команд, которые можно выполнить с документом.

Рисунок 3. Кнопка «Office»

 

Лента

  Лента — это горизонтальная область, похожая на ленточку, проходящая через верхнюю часть окна Power Point при запуске. Команды и другие пункты меню, необходимые для работы сгруппированы на ленте вместе и расположены на вкладках, таких как Главная и Вставить Щелкая ярлычки, можно переключать отображаемый набор команд.

Она спроектирована таким образом, чтобы помочь быстро найти команды, необходимые для решения поставленной задачи.

Составляющие ленты:

3. 1. Вкладка на ленте, в данном случае — вкладка Главная. Каждая вкладка содержит инструменты, которые используются для выполнения операций определенного типа, например средства для вставки объекта на слайд (выполняется с помощью вкладки Вставка).

3. 2. Группа на вкладке Главная, в данном случае выделена группа Шрифт. Команды объединены в логические группы и собраны вместе на вкладках.

3. 3. Отдельная кнопка или команда, в данном случае — кнопка Создать слайд (в группе Слайды).

Другие возможности ленты:

 Контекстная вкладка – появляются только в том случае, когда на слайд добавлен (вставлен) какой – то объект, что позволяет не перегружать ленту. Активна эта вкладка в том случае, когда объект выделен. В данном случае — вкладка Средства рисования. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: