Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:
1. цветовая гамма
2. линия и характер рисунка
3. сюжет рисунка
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
Рисунок
Результаты методики:
В результате прохождения методики, исследуемый набрал 3 балла – средний уровень. В ходе беседы, было выявлено, что учащийся хорошо относится к школе, но есть некоторые трудности в освоении предметов. Результаты о том, что у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации. Причинами тревог могут быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых. Для решения проблемы, необходимо расширить у ребенка круг знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, и формировать положительное отношение к учителям и одноклассникам, а так же помочь в освоении предметов, в которых возникает трудность обучения.
Источник:
Psylist.net [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://psylist.net/promet/00036.htm (дата обращения 02.06.2020).
Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с проведенным анализом