Перспектива.
КУБ.
1). Первый этап – композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Гипсовый куб и шар рисуется последовательно. Оба подсвечены направленным светом. Верхняя половина листа бумаги
(формат А2) отводится для шара, а нижняя для куба.
Изображение куба компонуется вместе с падающей тенью по центру нижней половины листа. Масштаб выбирается такой, чтобы изображение не было ни слишком крупным но и не слишком мелким.
2). Второй этап – построение куба.
Необходимо определить расположение горизонтальной плоскости на которой стоит куб и горизонтальных граней относительно относительно уровня глаз, их ширину.
Как расположен куб – фронтально или под углом? Если фронтально, куб имеет 1 точку схода. НО чаще всего грани расположены относительно рисующего, под случайным углом. Горизонтальные линии, удаляющиеся под углом к линии горизонта, сходятсяв боковых точках схода, находящихся на линии горизонта.
Рисующий должен выяснить, какая из боковых граней куба кажется для него шире – у этой грани горизонтальные линии направлены в точку схода более полого, а сама точка схода находится дальше от изображенного предмета.
|
|
Лист 4. Перспектива
5. Композиционные поиски.
Начинаем рисунок натюрморта с композиционного расположения на нашем холсте. Набрасываем общие массы. Сопоставляем пропорции ширины и высоты всей всей композиции. Важно помнить, что не следует загонять рисунок в рамки холста, дабы они не теснили нашу работу, и чтобы зрительский глаз мог воспринимать наш рисунок в пространстве листа.
Лист 5. 1ЭТАП «Композиционные поиски»
Построение.
Этап, в котором мы занимаемся построением фигур нашего натюрморта, так же стираем начальные линии композиционного поиска, которые нам больше не понадобятся.
Лист 6. 2 ЭТАП «Построение»
Тональные отношения.
После завершения конструктивного рисунка, можно приступать к работе с тоном. Так как, в нашем натюрморте имеются предметы разной формы, то следует помнить, что для лучшей передачи объема в рисунке, штрих должен ложиться по форме. (Лист №3)