Политический конфликт — это противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, ценностей и взглядов, противоречием между обществом как целостной системой и политическим неравенством (иерархией) включенных в нее индивидуумов и групп.
Различают три основных типа политических конфликтов:
- Конфликты интересов. Преобладают в экономически развитых странах, устойчивых государствах, политической нормой здесь является «торг» вокруг дележа экономического «пирога» (борьба вокруг размеров налогов, объема социального обеспечения и т. д.); этот тип конфликта наиболее легко поддается урегулированию, так как здесь всегда можно найти компромиссное решение («как это, так и то»).
- Конфликты ценностей. Характерны для развивающихся государств с неустойчивым государственным строем; требуют больше усилий для урегулирования из-за трудностей с нахождением компромиссов («или — или»).
- Конфликты идентификации. Характерны для обществ, в которых происходит отождествление субъектом себя с определенной группой (этнической, религиозной, языковой), а не с обществом (государством) в целом; этот тип конфликта возникает в условиях противоположности рас, этнической или языковой противоположности.
|
|
Их разрешение ведет к частичным изменениям в политике властей.
Существуют четыре способа разрешения конфликтов: - соглашение в результате совпадения мнений всех сторон; - соглашение в соответствии с законодательной или моральной волей внешней силы; - соглашение, навязанное одной из сторон конфликта; - застарелый конфликт теряет свою актуальность и разрешается сам собой.
- А выигрывает за счет Б;
- Б выигрывает за счет А;
- обе стороны оказываются в проигрыше;
- обе стороны оказываются в выигрыше в разных отношениях на основе компромисса, взаимных уступок, взвешивания возможных потерь от развития конфликта.
Выбор пути разрешения конфликта всецело зависит от конфликтующих сторон, но нельзя не учитывать и сопутствующие факторы: наличия в обществе равновесия сил, соответствующего исторического опыта, гласности, институциональных условий для консультаций и переговоров.
Основополагающие принципы обеспечения социальной безопасности.
1. Всеобщность, т.е. распространение на всех трудящихся без исключения, независимо от пола, расы, возраста, национальности, от категории трудящихся.
2. Общедоступность -условия, определяющие право на ту или иную пенсию должны быть доступны всем.
3. Установление зависимости размеров и форм обеспечения от прошлого труда (условий работы, стажа, величины заработной платы).
|
|
4. Большое разнообразие предоставляемых видов обеспечения и услуг (пенсии, пособия, трудоустройство, протезирование и др.).
5. Адресность социальных выплат.
6. Применение дифференциального подхода в обеспечении различных социально-демографических групп и слоев населения. В качестве критериев дифференциации могут выступать
· учет специфики видов общественно полезной деятельности (меры по социальной защите военнослужащих, судей и др.)
· категории обеспечиваемых по уровню материального достатка (малообеспеченные)
7. Стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета.
8. Многообразие и всесторонность социальной защиты населения, т.е. гражданин, имеет право получать одновременно различные виды социального обеспечения (бесплатные лекарства, скидку на детей, пенсию и др.)
9. Предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.
Виды социального обеспечения:
1. Пенсии.
2. Пособия:
· по временной нетрудоспособности;
· беременности и родам;
· при рождении ребенка;
· по уходу за ребенком;
· по безработице;
· ритуальные.
3. Выплаты нуждающимся.
4. Создание и содержание детских домов и домов для престарелых людей.
5. Кредиты для строительства жилья.
6. Стипендии.
7. Медицинская помощь (бесплатная, платная, страховая медицина).
8. Помощь безработным: пособие по безработице; профессионально-техническое обеспечение и