Конспект НОД по организации трудовой деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Как мы ухаживали за игрушками»
Возраст: 3-4 года(младшая группа)
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.
2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.
Материал и оборудование: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
|
|
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»
Чистюлька: - Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите?
Ответы детей.
Чистюлька: - А игрушки после прогулки прибираете?
Ответы детей.
Чистюлька: - Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес
.
Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки?
Ответы дете й (грязные, мокрые, некрасивые).
Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками?
Ответы детей (помыть).
Чистюлька: - Правильно помыть.
Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки?
Ответы детей (да).
Воспитатель: -Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки.
Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место. Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки
|
|
Чистюлька: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки?
Ответы детей (чистые, красивые).
Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам?
Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).
Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки?
Ответы детей (да).
На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки). Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают. В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки. Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься?
Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).
Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые?
Ответы детей (не ломать, мыть).
Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.
Конспект НОД по организации трудовой деятельности в средней группе
Тема: «Уборка групповой комнаты»
Возраст: 4-5 лет
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные:
Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
Развивающие:
Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?
Ответы детей (не поливают).
Воспитатель: Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели. Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки одной рукой за носик, другой за ручку, наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли. Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу. Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду.
|
|
Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.
Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу.
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд?
Ответы детей.
Воспитатель: Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости.