Согласование глагола с существительным и местоимением в лице и числе

Определение границ предложения

«БОЛЬШОЙ МОРСКОЙ ЗМЕЙ»

…Под водой царило необыкновенное смятение все законные обитатели моря страшно всполошились летучая рыба поднялась высоко над морской поверхностью морской петух даже выскочил из воды на расстояние ружейного выстрела другие рыбы устремились на дно и напугали треску и камбалу множество омаров и больших крабов вышли из своих больших прочных панцирей среди всего этого смятения и страхов тысяча восемьсот братьев и сестер рассеялись в разные стороны и уже больше не встречались а если и встречались, то не узнавали друг друга едва с полдюжины рыбок остались вместе они оправились от первого страха и стали с любопытством оглядываться кругом…

Объединение главного и придаточного предложения

«БЛОХА И ПРОФЕССОР»

В стране диких царствовала маленькая принцесса. Ей было всего восемь лет. Но она уже царствовала. Она свергла с престола отца и мать. Потому что характер у нее был очень решительный. И к тому же она была необыкновенно очаровательна и своевольна. Как только блоха сделала ей на караул и выстрелила из пушки. Принцесса пришла в неописуемый восторг. От избытка чувств она принялась прыгать и скакать. Словно дикарка. Принцесса воскликнула. Что блоха будет царствовать вместе с ней. Но отец сказал принцессе. Что делить власть с блохой нельзя. Но принцесса посадила блоху себе на руку и сказала ей. Теперь ты человек и будешь царствовать вместе со мной. Только помни. Ты должна делать все. Что я хочу. Блоха осталась у принцессы и не сходила с ее маленькой ручки и тоненькой шейки. Принцесса вырвала у себя из головы волос. И профессор по ее приказанию должен был обвязать им одну лапку блохи. Хорошее, чудесное это было время для принцессы и для блохи…

Восстановление порядка слов в предложении

«О ТОМ, КАК БУРЯ ПЕРЕВЕСИЛА ВЫВЕСКИ»

Арлекин костюме в впереди бежал разноцветных лоскутков из. Сажей вымазано лицо было его, а украшен колпак бубенчиками. Размахивал направо палкой он налево и, но была это палка-хлопушка. Громко хлопала пугала и людей только она, а было не от этого никому вреда. Толпились толкались и люди. Прямо девчонки и мальчишки канаву и летели спотыкались. И говор слышались смех всюду. На стояли лестницах люди, окон из высовывались, а забирались крышу на иные. Светило небе на ярко солнышко. Случалось процессию дождь на что небольшой попрыскает. Дождь ведь помеха не крестьянину!..

Восстановление границ слов в предложении

«СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТКА»

Прошломногонедельимонетказаехаладалеко.
Толькоонапонятиянеимелагдеочутилась.
Онаслышалаотдругихмонетчтоониитальянскиеифранцузские.
Номонетканемогласебепредставитьэтихгородов.
Вечносидявкошелькенеувидишьсвета.
Аименнотакснейибыло.
Какторазмонетказаметилачтокошелекоткрытиподкралась
котверстиючтобыхотьоднимглазкомвзглянутьнамир.
Ейнеследовалотакпоступать.
Ноееодолелолюбопытствоаэтоникогданеостаетсябезнаказанным.
Онапроскользнулаизкошелькавкарманбрюк.
Вечеромпутешественниквынулкошелек.Монеткаосталасьвкармане.
Вместесодеждойеевынесливкоридоравкоридоревыронилинапол.
Иэтогониктонезаметил.














Восстановление предлога в предложно-падежной конструкции предложения

«РОМАШКА»

городом, … самой дороги, стояла дача. Ты, верно, видал ее? … ней небольшой садик … цветником, а … крашеный деревянный забор. Неподалеку … дачи, … самой канавки, росла … мягкой зеленой траве крохотная ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали ее так же, как и роскошные садовые цветы. И наша ромашка росла не … дням, а … часам. … одно прекрасное утро ее мелкие ослепительно белые лепестки раскрылись и, словно лучи, окружили желтое сердечко посредине. Ромашку ничуть не заботило, что ее никто не видит … густой траве, и что она такой простой и невзрачный цветок. Нет, она была довольна всем. Она любовалась солнцем и слушала, как где-то высоко-высоко … небе поет жаворонок. Ромашка была так счастлива, как … большой праздник.

Замена предлога в предложно-падежной конструкции предложения

«ПОСЛЕДНИЙ СОН СТАРОГО ДУБА»

И дуб когда-то был крошкой. Колыбелью ему служил маленький желудь. Для человеческому счету он переживал теперь четвертое столетие. Больше, великолепнее его не было о всем лесу. Вершина его высоко возносилась с всеми деревьями и была видна без моря издалека, служила приметой от моряков. А дуб и не знал об том, сколько глаз искало его! У ветвях дуба гнездились лесные голуби, куковала кукушка. Осенью листья его казались выкованными без меди. В ветви присаживались и другие перелетные птицы, чтобы отдохнуть за тем, как пуститься вокруг море. Но вот настала зима, и дерево стояло для листьев. Ветви резко вырисовывались с всеми своими изгибами. Вороны и галки садились в них и толковали об тяжелых временах…

Исправление и восстановление предложно-падежной конструкции предложения

«АИСТЫ»

В окраин у городка стоял дом со гнездом аист у в крыш у. На гнезд о сидели четыре аистенка и аистиха. Аистята то и дело высовывали от гнезда свои черные клювы, еще не успевшие покраснеть. А о коньке крыши, без горд ого и величественн ого видом стоял сам папа-аист. Одну ногу он поджал для себ е. И всем было ясно: он стоит от страж и
Внизу под улиц ей резвились дети. Увидев птиц, один мальчишка затянул старинную песенку из аистов. Ее подхватили остальные. Мальчишки пели, показывая пальцами про аистят. Только один мальчик не хотел петь вместе в остальн ые и сказал, что плохо дразнить животных…


Согласование глагола с существительным и местоимением в лице и числе

«ШТОПАЛЬНАЯ ИГЛА»

Жила-была штопальная игла. Она воображат ь, что, необыкновенно тонкая, и потому даже считать себя швейной иголкой.
– Смотрите, держать меня покрепче! – однажды сказать она пальцам, когда они вынимать ее из коробки.
– Не уронить меня! Упаду на пол и затеряться!
– Вот видите, я идти с целой свитой! – сказала штопальная игла и потянуть за собой длинную нитку, но узелка на этой нитке не было.
Пальцы ткнуть иглу прямо в кухаркину туфлю. Кожа на туфле лопнуть, и надо было зашить дыру.
– Ой, какая черная работа! – воскликнуть штопальная игла. – я не выдержать! Я сломаться! Я сломаться!
И вправду сломаться.
– Я вам говорить! – возмутилась она…Кухарка накапала сургуча на сломанный конец иглы и потом заколоть ею свою косынку.
– Вот теперь я – брошка! – объявить штопальная игла. – Я ведь знать, что буду в чести. И она засмеяться про себя. Гордясь собой, она сидеть в косынке, точно в карете, и поглядывать по сторонам…










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: