Перед нами предстаёт реконструкция сельской школы XIX века.
Проблемные вопросы:
· Какой предмет изображён на картине?
· Кто изображён на картине? Почему?
· Кто привлекает наибольшее внимание? Как Вы можете охарактеризовать их эмоции?
· Определите какой век изображен на картине?
· Сколько лет на ваш взгляд мальчику на первом плане?
· А почему тут нет девочек, только одни мальчики?
Можно выслушать мнение учащихся по этим вопросам, а после того как выскажутся ученики я просто дополню их слова.
На картине изображена деревенская школа конца XIX века во время урока арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек, Сергей Александрович Рачинский (1833—1902), ботаник и математик, профессор Московского университета. На волне народничества в 1872 году Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки и основы аналитического мышления.