Испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.)

2 балла — испытывает потребность в общении и инициирует общение. Мо­жет быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает во­просы, призывает к действию и т.п.).

1 балл — испытывает потребность в общении, но не слишком активно ини­циирует его; чаще обращается к знакомому взрослому.

0 баллов — не инициирует общение, плохо откликается на попытки иници­ировать диалог со стороны взрослого.

6. Открыт, в общении преобладает положительный эмоциональ­ный фон, не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе

2 балла — преобладает положительный эмоциональный фон, агрессия редка и вызвана вполне конкретными причинами.

1 балл — эмоциональный фон неустойчив, но чаще положительный; быва­ют вспышки необоснованной агрессии.

0 баллов — эмоциональный фон неустойчив, чаще отрицательный; часты вспышки необоснованной агрессии.

В соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма

2 балла — при чтении, просмотре мультфильмов, в случайно сложивших­ся жизненных ситуациях проявляет сопереживание по отношению к свер­стнику (непосредственно эмоционально — воспроизводя те же эмоции, дей­ствием — пытаясь погладить, утешить, вербально — говоря «не плачь» или «жалко» и т.п.).

1 балл — самостоятельно не проявляет сопереживания, но может сделать это по предложению взрослого.

0 баллов — не проявляет сопереживания по отношению к сверстнику или герою литературного произведения ни самостоятельно, ни по предложению взрослого.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 4).

8. Проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, пар­тнеров, длительности деятельности и т.п.). К концу года проявля­ется позиция «Я сам»

2 балла — позиция «Я сам» проявляется достаточно ярко: ребенок часто проявляет стремление к свободе, сам пытается выстраивать отношения так, как считает нужным, и пр.

1 балл — позиция «Я сам» проявляется не часто, но иногда ее удается на­блюдать в поведении и деятельности ребенка.

0 баллов — позиция «Я сам» не проявляется, ребенок спокойно реагирует на подчиненное и управляемое положение, не пытается его изменить.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 6).

9. Регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказыва­ния окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные дей­ствия и поступки

2 балла — регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказы­вания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движе­ния; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.

1 балл — в некоторых случаях может регулировать свое поведение, ориен­тируясь на речевые высказывания окружающих.

0 баллов — практически никогда не регулирует свое поведение, ориенти­руясь на речевые высказывания окружающих.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 5).

10. Пытается сдерживать действия, не одобряемые детьми и взрос­лыми

  2 балла — обычно успешно пытается сдерживать действия, не одобря­емые детьми и взрослыми, пусть не всегда самостоятельно, но поведение эффективно регулируется напоминанием, строгим взглядом, замечанием и т.п.

  1 балл — иногда получается сдерживать действия, не одобряемые детьми и взрослыми, обычно это регулируется напоминанием, строгим взглядом, за­мечанием и т.п.

  0 баллов — не пытается сдерживать указанные действия, поведение регу­лируется плохо.

Активно привлекает взрослого для решения задач, которые не может выполнить сам (достать игрушку, надеть курточку и т.п.); в случае непонимания взрослым, что именно требуется, пытается объяснять это иначе

2 балла — адекватным образом привлекает взрослого для решения соб­ственных задач (тянет куда-то, показывает на требуемое, пытается объяснить и т.п.), продолжает попытки в случае непонимания взрослым того, что хочет ребенок.

1 балл — не слишком настойчив в привлечении взрослого для решения собственных задач, неудачные попытки заканчиваются плачем.

0 баллов — не пытается адекватным образом привлекать взрослого для решения собственных задач (либо прекращает попытки, либо проявляет агрессию).

12. Со сверстниками в основном играет рядом, но может сотрудни­чать в предметной, игровой деятельности, может обмениваться игрушками и т.п.

2 балла — играет рядом со сверстниками, может сотрудничать: обмени­ваться игрушками, простыми репликами, вместе, смеясь, побегать рядом, повторять движения и т.п.

1 балл — играет рядом со сверстниками, наблюдает за ними, но не всегда может инициировать общение; чаще это делает под руководством взрослого.

0 баллов — не проявляет желания сотрудничать со сверстником, не делает таких попыток даже под руководством взрослого.

13. Разыгрывает с помощью взрослых простые игровые сюжеты, понятные ребенку по его непосредственному опыту

2 балла — может разыгрывать с помощью взрослого знакомые сюжеты (кормление куклы, укладывание спать, покупка в магазине, перевозка куби­ков для постройки дома, сюжеты «Репки», «Курочки Рябы», «Колобка» и др.). Активно включается в игру, может какое-то время продолжать игру самосто­ятельно.

1 балл — может разыгрывать с помощью взрослого знакомые сюжеты, од­нако больше является наблюдателем или исполняет непосредственные ука­зания взрослого.

0 баллов — не включается в совместные игры, не выражает желания играть и наблюдать за игрой взрослого.

14. Самостоятельно ест (пользуется ложкой, чашкой), пытается правильно использовать салфетку

2 балла — выполняет перечисленные действия самостоятельно.

1 балл — выполняет перечисленные действия с помощью взрослого.

0 баллов — выполняет с помощью взрослого лишь несколько из указанных действий.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 6).

15. Самостоятельно (без напоминаний) идет мыть руки после про­гулки, перед едой (иногда может забывать)

2 балла — большей частью самостоятельно вспоминает о мытье рук после прогулки, идет их мыть (иногда может забывать).

1 балл — иногда самостоятельно вспоминает о мытье рук после прогулки (чаще всего, когда идет вместе с другими детьми или слышит напоминание, обращенное к другому ребенку).

0 баллов — не идет самостоятельно мыть руки после прогулки, даже когда другие дети идут или когда слышит напоминание другому ребенку. Всегда де­лает это только вместе и под контролем воспитателя.

 

16. Активное приобретение информации вербальным путем: задает разнообразные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения

2 балла — задает разнообразные вопросы, выслушивает объяснения.

1 балл — задает разнообразные вопросы, но ответы на них не выслушива­ет; или ведет себя прямо противоположно: с интересом выслушивает объяс­нения, инициируемые взрослым, но сам вопросов не задает.

5. баллов — не задает самостоятельно вопросов познавательного характе­ра и не интересуется объяснениями взрослого.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).

17. Может достаточно долгое время (до 5 минут и более) сосредота­чиваться на интересующем его занятии

2 балла — может долго (до 5 минут и дольше) заниматься интересующим его делом.

1 балл — может, занимаясь интересным ему делом, отвлекаться, но вновь возвращаться к нему самостоятельно или при напоминании взрослого.

0 баллов — не может ничем заниматься до 5 минут и более: отвлекается и к прерванному занятию уже не возвращается даже при напоминании взрослого.

18. Может вариативно менять свои действия на пути достижения цели

2 балла — может вариативно менять свои действия на пути достижения цели (просто просит заинтересовавшую игрушку, предлагает другую взамен, наблюдает, когда другой ребенок ее оставит, чтобы взять и т.п.).

1 балл — не может самостоятельно менять свои действия при достижении цели, но следует советам взрослого (поменяйтесь, подожди).

0 баллов — не может самостоятельно менять свои действия при достиже­нии цели и не следует советам взрослого.

22. Может использовать в игре предметы-заместители

2 балла — использует в играх палочки, камушки, элементы дидактических игрушек для обозначения иных объектов и предметов (ложки, конфеты, ма­шинки, печенья и т.п.).

1 балл — использует предметы-заместители в основном в совместных с взрослым играх.

0 баллов — не использует предметы-заместители.

23. Способен к переносу действия на новые предметы (например, вместо совочка использует обломок игрушки или палочку и т.п.), при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала

2 балла — самостоятельно заменяет одни предметы другими со сходными функциональными свойствами.

1 балл — может заменять одни предметы другими со сходными функцио­нальными свойствами, по совету взрослого.

0 баллов — не заменяет одни предметы другими даже по совету взрослого.

24. Экспериментирует с новыми предметами, использует в дея­тельности их свойства

2 балла — новые предметы вызывают активное изучение свойств и экспе­риментирование со свойствами: тут же пытается использовать предмет в сво­ей деятельности и (или) высказывает предположения по его использованию («А это можно...»).

1 балл — новые предметы вызывают заинтересованность и эксперименти­рование со свойствами, но попытки использовать свойства этих предметов в деятельности возникают только после предложений взрослого.

0 баллов — не экспериментирует с новыми предметами и не использует в деятельности их свойства.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: