2 балла — адекватно и ярко проявляет эмоции, преобладают положительный эмоциональный фон, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
1 балл — адекватно проявляет эмоции, преобладает нейтральный эмоциональный фон, агрессивность проявляет не часто.
0 баллов — часты эмоции раздражения или агрессии, может неадекватно реагировать на радостные и печальные события в ближайшем социуме.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 7).
2. Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния людей и животных (книги, картины, спектакли и пр.)
Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях, рассматривает иллюстрации к книгам, репродукции картин (например, К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»; К. Брюллов «Всадница»; В. Васнецов «Аленушка» или др.).
2 балла — произведения искусства, в которых переданы чувства и состояния героев, вызывают живой эмоциональный отклик, сопереживание, ребенок делится впечатлениями, говорит о чувствах героев, о своих чувствах.
|
|
1 балл — указанные произведения искусства сами по себе не вызывают эмоционального отклика у ребенка, но, когда взрослый начинает рассказывать, объяснять, ребенок эмоционально включается в изображенные события, начинает сопереживать их героям.
0 баллов — указанные произведения искусства не вызывают эмоционального отклика ни сами по себе, ни в ходе совместного обсуждения со взрослым.
3. Бережно относится к животным и растениям, проявляет желание помочь птицам зимой, покормить животное в уголке природы детского сада, полить растение
2 балла — по своей инициативе проявляет заботу о птицах, животных, растениях на словах и на деле (если это возможно).
1 балл — самостоятельно не проявляет заботы по отношению к объектам живой природы, но после напоминания, объяснения с охотой это делает, проявляет сочувствие.
0 баллов — не проявляет сочувствия к животным, птицам, растениям, может демонстрировать жестокость (на словах или на деле).
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 4).
4. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики
2 балла — в речи постоянно присутствуют определения, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики.
1 балл — может включать в речь соответствующие определения, но, как правило, в ответ на вопросы взрослого или повторяя за ним.
|
|
0 баллов — не включает в свою речь обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики.
5. Называет членов семьи, их имена, может рассказать о деятельности членов семьи (профессии, хобби и пр., если это доступно пониманию ребенка), об отдельных семейных праздниках
2 балла — самостоятельно и правильно отвечает на вопросы о членах семьи, их профессии (если это доступно пониманию ребенка) и увлечениях, обычных занятиях, а также о семейных праздниках.
1 балл — затрудняется при некоторых ответах, но справляется с помощью наводящих вопросов взрослого.
0 баллов — называет членов семьи, может назвать их имена, но об их профессиях, увлечениях и семейных праздниках рассказать ничего не может.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).