Идейно-тематический анализ

РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА ПО ПЬЕСЕ

 А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

Курсовая  работа

Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество

По виду Театральное творчество

(углубленная подготовка)

 

Обучающийся: Бунакова Анастасия Викторовна

Руководитель: Бызов Дмитрий Николаевич

 

 

 

 

Минусинск

2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…..…4

РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА………………………………………………………..……….…5

1.1 Выбор пьесы………………………………………..

1.2 Творчество автора…………………..…………………………………..…...6

1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории…………………...…..7

РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ…………………………………….….……....8

2.1. Идейно-тематический анализ пьесы………………………

2.2. Действенный анализ пьесы……………………………………….…….….9

2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы …….…….10

РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ..11

3.1 Сверхзадача спектакля………………………...

3.2 Художественный образ спектакля …………………..

3.3 Жанр спектакля…………………………………………………...

3.4 Характеристика персонажей………………………………………………12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………..…………………………… 13

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………...…………………………14

  

Введение

Цель Курсовой работы: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы»

    Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества Фридриха Дюрренматта.

    Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы».

 

    Задачи:

1. Познакомиться с драматургией и анализом идейно-художественных особенностей её произведений с целью выбора репертуара.

2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы.

3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки.

Раздел  I. Обоснование выбора репертуара

Выбор пьесы

Для курсовой работы была выбрана пьеса А.П.Чехова «Вишнёвый сад». После её прочтения возникает мысль:«А ведь и в наше время существуют аналогичные ситуации связанные со стремлением к обогащению». Много лет назад Антон Павлович поднял проблемы,которые стоят перед нашим обществом сейчас. Если подумать,то ведь рядом с нами живут Лопахины, для которых важнее всего в жизни иметь деньги; Вари, которые, следят за домашним хозяйством и их в жизни больше ничего не интересует; Раневские,для которых роскошь на первом месте. На фоне всех этих персонажей выделяется Аня,мечтает о светлом будущем, где она в первую очередь будет думать о других людях, но моё мнение,что она так и останется на уровне мечтаний юной девочки, привыкшей в реальной жизни жить только для себя. В пьесе все происходит, как в нашем обществе. Природа и красота нашей родины уничтожается ради экономической выгоды. Я считаю, что в произведении современное общество может почерпнуть для себя много полезного и каждый может сделать для себя определённые выводы.

 

Творчество автора

Антон Павлович Чехов (1860)-(1904)-великий русский писатель, драматург, академик, врач по профессии. Многие его произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.

Родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца.С ранних лет с его братьями помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках,каждый день он пел в церковном хоре. Обучение проходило в греческой школе-гимназии,куда маленький Чехов поступил в 1868г. Затем он учился в Москве на медицинском факультете, который окончил в 1884 г. После занимался врачебной практикой.

Начало литературного пути состоялось еще на первом курсе, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказы и юмореску. Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 г. Затем Чехов уезжает на Сахалин. Произведения «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата №6» отражают его впечатления о поездке.

В 1892 г. Писатель осуществил свою мечту и купил усадьбу в Мелихова. Там были написаны следующие произведения: «Три сестры», «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишнёвый сад».

История создания пьесы «Вишнёвый сад»-начинается с самого отъезда юного Антона в Москву в 1879г. С ранних лет Антон Чехов увлекался драматургией и, будучи учеником гимназии,пытался писать в этом жанре,но известно об этих первых пробах стало только после смерти писателя. Отец Антона Павловича имел небольшую лавку, но с 1894 г. Дела в магазине шли все хуже и хуже,а в 1897г. Отец разорился окончательно и вся семья была вынуждена переехать в Москву. Поэтому с ранних пор Чехов узнал,что такое,когда приходится для расплаты с догами расставаться с самым дорогим-своим домом. Уже в более зрелом возрасте Антон Павлович не раз сталкивался со случаями продажи дворянских имений на аукционах «новым людям». С одной стороны,история написания комедии «Вишнёвый сад» не так уж и длинна,а с другой – Чехов шел к ней всю свою творческую жизнь. Какой же видел писатель реальную жизнь конца века? Он рассказывал непритязательные истории – и в его выборе был заложен своеобразный принцип. Чехов уходит от обобщений, видя в них неправду и неточность. Писатель так и не создал романа,о котором так мечтал,но все его творческое наследие предстаёт перед нами органическим целым.И в целостности –ключ к пониманию Чехова.

Писатель был болен туберкулёзом. Первый раз он нашел у себя признаки чахотки в возрасте 24 года. Антон Павлович не лечился от туберкулёза. Ему казалось,что симптомы относятся к иной болезни. Летом 1904г. Писатель скончался. Драматург почувствовал себя хуже обычного. Когда у его постели появился врач, Чехов уже твердил, что умирает. Он попросил подать ему шампанского,выпил бокал и скончался.

 

Изучение предполагаемой зрительской аудитории

Антон Павлович Чехов определил жанр пьесы «Вишнёвый сад», как комедия. Я думаю, что зрительская аудитория подростки, взрослые, пожилые. Человек должен обладать самосознанием,чтобы выйдя со спектакля анализировать и понимать,что хотел донести до нас режиссёр. Пьеса Чехова не привязана к какому-то определённому времени или социальному слою. «Вишнёвый сад» - вершина русской драматургии начала 20-го века,пьеса, ознаменовавшая начало новой эпохи развития русского театра.

 

Раздел II. Изучение пьесы

Идейно-тематический анализ

 Тема- Смена поколений

В пьесе «Вишнёвый сад» А.П. Чехов задумывается о судьбе России. Название пьесы символично, цветущий сад- это и есть Россия, но сад старый и его плоды никому не нужны, если не приносят прибыль, а красота цветения и плоды не ценятся молодым поколением, их волнуют другие ценности. В жизни человека прошлое- это корни. О нём необходимо помнить. Человек, забывший о прошлом предстаёт в пьесе новый хозяин сада- Лопахин. Весь он погружён в настоящее- прошлое его не касается. Вишневый сад его интересует постольку, поскольку из него можно извлечь денег. О том,что сад символизирует связь прошлого и настоящего,он не задумывается. Таким образом у Лопахина тоже нет будущего. Молодых людей Аню и Петю тоже нельзя назвать людьми будущего. Они оба отказались и от прошлого и от настоящего,живут лишь мечтой. Ане- не жаль сада. Они с Петей не знают подлинной жизни,смотрят на все очень поверхностно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: