Техника «alla prima» «по сухому»

 Еще одна техника, которую мы рассмотрим — это живопись «по сухому». Она так же, как предыдущая, ведется быстро, в один слой, поэтому в названии носит выражение «alla prima» — «в один прием». Согласно этой технике красочный слой наносится на сухую бумагу, кисть при этом содержит не так много воды, но она должна быть в большой степени пропитана краской.

 

Важная особенность этой техники в том, что краски не так сильно теряют свою насыщенность и цветность, как в предыдущем рассмотренном нами приеме. Также у художника здесь больше права на ошибку, но тем не менее, он все равно должен быть предельно сконцентрирован на работе. Используются кисти разной длины и формы, которые оставляют на бумаге специфический след и образуют особую фактуру.

Alla prima «по сухому» прекрасно применима как в натюрмортах, так и в городских пейзажах с их ясными конкретными формами. Так же она сочетается с техникой «по сырому», в тех местах, где необходима более четкая прорисовка деталей среднего, или переднего планов, для создания необходимого контраста более мягкого фона и более «жестких» элементов, являющихся акцентами изображения. Соотношение «мягкости» и «жесткости» - один из излюбленных приемов многих акварелистов [3].

Этапы работы в технике «по сухому»:

1. Нанесение контурного рисунка.

2. Нанесение акварели, разработка теней.

3. Проработка остальных тоновых отношений. Мазки должны быть непрозрачными, точными.

 

Техника «гризайль»

Данная техника не является исключительно акварельной, но может с успехом в ней применяться. Ее суть заключается в выполнении работы одним цветом с разными тоновыми градациями для передачи объема натуры.

 

Этапы работы в технике «гризайль»:

1. Контурный легкий рисунок.

2. Проработка теней, нахождение градаций тона в теневых частях изображения

3. Конструктивное решение остальных тоновых градаций.

4. Проработка деталей

5. Обобщение этюда.

 

Смешанная техника

 

Акварели, как и другим материалам, доступно смешение в работе с другими художественными материалами. Например, гуашью или тушью, также для доработки этюда могут использоваться цветные карандаши или ручка. Может использоваться коллажная техника. В смешанной технике открывается необъятный простор для фантазии автора.

 

Возможности текстурирования

 

Помимо работы кистью, в акварельный этюд можно вносить декоративные текстуры, созданные с помощью различных подручных средств:

 

1. Губка

 

Способов использования губки множество: с ее помощью можно наносить краску, можно убирать излишки воды или краски с изображения, смягчать края и даже исправлять ошибки.

Для нанесения краски губкой стоит помнить о том, что на слишком мокрой бумаге создать текстуру не получится. Губку следует смочить, после отжать почти досуха, окунуть в приготовленную красочную смесь, отжать часть краски и прижимать губку к листу, не заполняя красочным слоем углубления в зернистой фактуре бумаги. Необходимо осторожно снимать губку с листа после нанесения каждого мазка. Используя разные виды и формы губок, применяя более и менее интенсивные способы нажатия на лист и различную консистенцию воды и краски в смеси, можно создавать самые разнообразные текстуры

 

2. Штампы

 

В качестве штампов может применяться большое количество подручных средств, таких как паралон, смятая бумага, ткань, подушечка с ватой и даже какая-нибудь органика — например, листы клена. Для создания отпечатка штампом следует промакнуть штамп в красочной смеси из одного или нескольких цветов и приложить штамп к работе в нужных местах. От силы нажатия и количества краски на штампе будет зависеть степень непрозрачности отпечатка.

 

3. Набрызг

 

Другим средством для создания текстур является набрызг. Набрызг создается с помощью брызгов от жесткой кисти или зубной щетки, создавая россыпь капель с краской разных размеров на листе бумаги. Важно не переборщить с набором жидкости на кисть или щетку, чтобы капли потом не растеклись и не испортили работу.

 

4. Различные добавки

 

Для экспериментов с получаемой текстурой можно применять соль, морскую крупную или поваренную мелкую, спирт, мыльные пузыри, мыло, скипидар, растворитель для масляных красок. Каждое из средств дает свой неповторимый декоративный эффект.

Выбор и обоснование выбора произведений для копирования

 

Выданное нам задание предполагает выполнение копий работ, написанных акварелью. Копирование — это возможность изучить художественные работы изнутри, понять, как думал художник, выполняя ту или иную работу, понять значение каждого мазка.

 

Работы, которые были выбраны нами для копирования, выполнены профессиональными художниками. Поэтому они имеют для нас, студентов-художников, определенную ценность, храня в себе опыт мастеров.

 

В выборе работ мы руководствовались не только видимыми и различимыми хорошо написанными тоновыми сочетаниями, но и интуицией, обнаружением некоторой связи с работами, поэтому выбирали те, которые мы способны понять.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: