Структура и синтаксис функции

Рассмотрим код листинга функции:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { // Сообщение MessageBox.Show("Поздравляю с первым проектом на C#"); }

Первая строка является частью оболочки функции, сгенерированной Developer Studio на языке C#.

Первое слово в строке, private определяет видимость функции как внутреннюю, т.е. видимую только для членов класса Form1. Второе слово void, определяет тип данных возвращаемого значения (результата). Ключевое слово void, - перед именем функции, или в качестве аргумента функции (в скобках в конце строки), означает отсутствие соответствующего элемента. Третье слово в строке, button1_Click, обозначает имя функции. За именем функции следует список передаваемых ей аргументов, заключенный в круглые скобки. Круглые скобки нужно использовать всегда, даже когда у функции нет параметров.

Правило 1. В C# при вызове функции за ее именем должны стоять круглые скобки, даже если данной функции не передается ни один параметр.

В следующей строке листинга открывающая фигурная скобка ({) отмечает начало тела функции. В конце тела функции ставится закрывающая фигурная скобка (}).

Правило 2. Тело функции всегда заключается в фигурные скобки {}.

Следующая строка начинается с двух косых черт, или слешей (//). Все, что следует до конца строки после двух идущих подряд косых черт (без пробелов, табуляций и т.п. между ними) рассматривается компилятором как комментарий и игнорируется. Исключением являются строки, в которых косая черта является частью текстовой, или литерной строки (строки букв). Это один из способов комментирования кода. Второй способ чаще используется при добавлении в код нескольких строк комментариев. В этом случае начало комментария обозначается идущими подряд косой чертой и звездочкой (/*), а конец комментария завершается таким же набором символов, но переставленных в обратном порядке (*/).

Последняя строка в добавленном нами коде (в тексте это две строки):

MessageBox.Show("Поздравляю с первым проектом на C#");

Во-первых, C# чувствителен к регистру. В именах функций и переменных заглавные (прописные) буквы должны использоваться точно так же, как в их объявлениях. Это означает, что компилятор распознает следующие имена функций как имена трех различных функций:

MessageBox.Show messageBox.Show messagebox.Show

Правило 3. Язык C# чувствителен к регистру. При вводе программ, написанных на языке C#, учитывайте регистр. В частности, все идентификаторы вводите с учетом регистра.

За именем функции следуют аргументы функции, заключенные в круглые скобки, а после скобок стоит точка с запятой. Аргументы разделяются запятыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: