Кртартхам. прати наштам апйанашпгам тад -анйа –садхаранатват

ГЛАВА 2. САДХАНА ПАДА

Тапах -свадхайешвара -пранидханани крийа –йогах

Практика йоги призвана уменьшить физические и ментальные загрязнения. Она должна развить нашу способность к самоанализу и помочь понять, что в конечном итоге мы не являемся хозяевами того, что делаем.

Тапас, свадхьяя и Ишвара пранидхана составляют крийя йогу.

Самадхи-бхаванартхах клеша-тану-каранартхаш ча

Тогда такие практики обязательно устранят препятствия, мешающие ясному восприятию.

(Крийя йога практикуется) для развития сознания самадхи и для целей утончения причин омрачений.

Авидйасмита-рага-двешабхинивешак клешах

Препятствиями являются заблуждение, смешение ценностей, чрезмерные привязанности, неоправданная неприязнь и страх.

Неведение, чувство «я», влечение, отвращение и страх смерти есть страдания.

Авидйа кшетрам уттарешам прасупта-тану-виччхиинодаранам

Заблуждение является источником всех остальных затруднений. Они не обязательно появляются одновременно, и их влияние бывает разным. Иногда они смутны и едва различимы. В другое время они становятся явными и оказывают сильное воздействие.

Авидья есть поле для последующих (клеш) в состояниях скрытом, тонком, рассеянном или раскрытом.

Анитйашучи -духкханатмасу нитйа -шучи -сукхатма -кхйатир авидйа

Заблуждение приводит к ошибкам в понимании характера, происхождения и сущности воспринимаемых объектов.

Авидья — это ошибочное принятие невечного, нечистого, зла и не- атмана (соответственно) за вечное, чистое, добро и атман.

Дрг-даршана -шактйор экатматевасмита

Заблуждение возникает, когда мы считаем ментальную деятельность источником  восприятия.

Асмита — это тождество, как если бы оно было, пуруши с буддхи.

Сукханушайп рагах

Чрезмерная привязанность основана на допущении, что она способствует вечному счастью.

Рага есть влечение, сопровождающее удовольствие.

Духкханушайп двешах

Неоправданная неприязнь обычно является результатом болезненного прошлого опыта, связанного с определенными объектами или ситуациями

Двеша есть отвращение, сопровождающее боль.

Сва-раса-вахп видушо пи самарудхо бхинивешах

Страх — это врожденное чувство тревоги за будущее. Оно присуще как невеждам, так и мудрецам.

Абхинивеша — это желание жизни, поддерживаемое своей собственной силой, которое господствует даже над наученным [опытом].

Те пратипрасава -хейах сукшмах

Когда кажется, что препятствий нет, важно сохранять бдительность.

Те клеши ослабляются путем инволюции; тогда она становятся тонкими.

Дхйана-хейас тад-врттайах

Переходите к созерцанию, чтобы уменьшить их воздействие и не позволить им одержать победу.

Разновидности клеш ослабляются посредством медитации.

Клеша-мулах кармашайо дрштадршта-джанма-веданпйах

Эти препятствия влияют на наши действия и их последствия. Во время совершения действия последствия могут быть видны или не видны.

Это хранилище карм, которое есть корневая причина омрачении, существует, чтобы испытываться на опыте в настоящем и будущих рождениях.

Сати муле тад-випако джатйайур-бхогах

Пока препятствия занимают господствующее положение, они влияют на все аспекты действия: на его исполнение, продолжительность и последствия.

До тех пор, пока существует корень кармашайи, она созревает и дает рождение, его категорию, продолжительность жизни и опыт.

Те хлйда-паритапа-пхалах пунйапунйа-хетутват

Будут ли последствия действий болезненными или благими, зависит от того, были ли в идее реализации этих действий заложены препятствия.

Они (рождение и т. д.) имеют в качестве своих плодов счастье или горе, в зависимости от заслуги или порока.

Паринама-тапа-самскара-духкхаир гуна-вртти-виродхач ча духкхам эва сарвам вивекинах

Болезненное воздействие какого-либо объекта или ситуации может быть результатом следующих факторов: изменение  воспринимаемого объекта, желание повторения приятного опыта и сильное влияние старых привычек. Кроме того, сюда могут вносить вклад изменения, которые происходят в самой личности.

Для того, кто имеет различение (вивеку), болезненно все, благодаря боли из-за изменения, острого страдания, самскар, а также из-за находящихся в противодействии гун и вритти.

Хейам духкхам анагатам

Следует предвидеть возможные болезненные результаты и избегать их.

Страдание, которое еще не пришло, должно быть предотвращено.

Драштр-дршйайох самйого хейа-хетух

Причина действий, которые приводят к болезненным результатам, кроется в неспособности отличить воспринимаемое от воспринимающего.

Союз между видящим и видимым есть причина хэйи (того, что должно быть предотвращено).

Пракаша -крийа -стхити -шилам бхутендрийатмакам бхогапаваргартхам дршйам

Воспринимаемое включает в себя не только внешние объекты, но также ум и чувства. Всему этому свойственны три качества: тяжесть, активность и ясность. Их воздействие может давать два результата: или воспринимающий попадает под их влияние, или использует их как средства для нахождения различий между собой и воспринимаемым.

Видимое (дришья) имеет свойства света, активности и стабильности; это есть природа элементов и органов чувств и в качестве своей цели имеет опыт и освобождение.

Вишешавишеша-линга-матрплингани гуна-парвани

Все воспринимаемое объединено тремя качествами.

Вишеша, авишеша, лингаматра и алинга есть стадии гун.

Драшта дрши-матрах шуддхо пи пратйайанупашйах

То, что воспринимает, не подвержено никаким изменениям. Но оно всегда воспринимает посредством ума.

Видящий есть только чистое сознание, но, несмотря на свою чистоту, он появляется, чтобы видеть через ментальное представление.

Тад-артха эва дршйасйатма

Все, что может быть воспринято, существует с единственной целью — быть воспринятым.

Ради одного того (пуруши) существует пракрити.

кртартхам. прати наштам апйанашпгам тад -анйа –садхаранатват

Существование всех объектов восприятия и их вид не зависят от потребностей отдельного воспринимающего. Они не связаны с личностью и служат разным людям по-разному.

Для того, чья цель достигнута, видимое становится несуществующим, но для других оно не разрушается, так как познание является общим для всех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: