Как влияют творческие игры на развитие детей

 

Школьное время -важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает определенное отношение ко всему окружающему, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей школьного возраста-игра, в процессе которой формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника и школьника. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и деятельности взрослых, стремление подражать ей.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими. В этих играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. Таким образом, игра развивает творческое отношение ребенка к жизни, дает ему новые знания и опыт. В игре ребенок познает мир, дает выход своим эмоциям и энергии, открывает для себя что-то новое, учится общаться с другими людьми. Такие психологи, как Выготский Л. С., Пономарев Я. А., Давыдов В. В., Шмелев А. Г. рассматривают креативность как общую творческую способность, процесс преобразования знаний. При этом утверждают, что креативность связана с развитием воображения, фантазии, порождением гипотез.


 


ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

Творческая игра является действенным инструментом развития творческого мышления для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

Деятельность в условной ситуации, результатом которой становятся личностно значимые для играющих продукты воображения, представляющие собой ситуативно значимые материальные и духовные ценности. В игре развивается умственная активность, которая связана с воображением, творческими способностями.

Важным компонентом творческой игры является роль, творчески насыщать свое исполнение индивидуальным содержанием, опираясь на воображение, фантазию, импровизацию.

Развитие осознания полифункциональности окружающего мира, позволяющего овладеть навыками импровизации.

Постепенное усложнение содержания и способов построения творческой игры: эта динамика связана как с разными возрастными этапами дошкольного и школьного детства, так и с изменениями внутри детей одного возраста. Увлекательная, вдохновенная творческая игра, в которой достигается творческий результат, признанный сверстниками и взрослыми, раскрепощает детей, способствует освоению игрового материала.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: