Тема 5.10. Схема автоматизированного управления электроприводом насосной установки

 Насосная установка состоит из двух откачивающих насосов Н1 и Н2, приводимых в движение электродвигателями М1 и М2 (рис. 37). В стальной резервуар самотёком поступает электропроводящая жидкость, уровень которой контролируется электродным датчиком BL, состоящим из четырех металлических электродов ВL1 ÷ BL4.

 Схема может работать в автоматическом и ручном режимах, режим работы определяется переключателями SA1 и SA2. Переключатель SAЗ служит для определения очерёдности включения насосов:

- в положении I —Н1 -рабочий, а Н2 - резервный;

- в положении ІІ - Н2 - рабочий, а Н1 - резервный.

В ручном режиме пуск и остановка насосов производится с помощью кнопочных постов SВ1 - SВ2, SВЗ - SВ4.

Рис.37. Схема автоматизированного управления электроприводом  насосной установки.

В автоматическом режиме сигнал на включение и отключение насосов подаётся контактами промежуточных реле КL1 и КL2, а катушки этих реле получают питание через электроды BL1,ВL2 и ВLЗ. Предположим, что переключатель SAЗ в положении I, а SА1 и SA2 -в положении А ( автоматическое управление). Если уровень жидкости поднимается до электрода ВL2, то срабатывает реле KL1 и контактор КМ1, включается двигатель М1 и насос Н1. Уровень жидкости понижается, но при разрыве контакта электрода ВL2 двигатель М1 продолжает работать, так как катушка КL1 получает питание через свой блок-контакт и электрод ВL1. Такая автоматическая блокировка применена во избежание частых пусков и остановок насоса при небольших изменениях уровня жидкости. При опускании уровня жидкости ниже электрода ВL1 двигатель М1 отключается.

В случае, если первый насос не справляется с откачкой жидкости, то её уровень доходит до электрода ВLЗ, срабатывает реле КL2 и контактор КМ2,  дополнительно включается двигатель М2 с насосом Н2. Уровень жидкости начнёт уменьшаться, но при разрыве контактов электродов ВLЗ и ВL2 оба двигателя продолжают работать, так как катушки КL1 и КL2 получают питание через свои блок - контакты и электрод ВL1. Как только жидкость опускается ниже электрода ВL1, оба двигателя останавливаются, и цикл работы установки повторяется.

В случае неисправности данной системы автоматического регулирования (отказ двигателей, неисправность электродов, реле или контакторов) уровень жидкости поднимется до электрода BL4 (аварийный уровень). Срабатывает реле КL3 и подаёт питание на устройство сигнализации в диспетчерской и на исполнительное устройство вентиля  входного трубопровода.

Реле напряжения КV сигнализирует об исчезновении или уменьшении (до 85%) напряжения питания на схему управления.

 

 

 ВЫВОД ПО МОДУЛЮ 5: В данном модуле рассмотрены релейно-контакторные схемы автоматизации вентиляционных, компрессорных и насосных установок. Необходимо заметить, что на смену таким схемам всё чаще приходят замкнутые САР с обратными связями по регулируемому параметру. Эти САР строятся на основе силовых тиристорных преобразователей и бесконтактных систем управления электроприводами.

ЗАЧЕТ ПО КОМПРЕССОРАМ И НАСОСАМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: