Каналы и источники финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры

 

      Каналы финансирования:

-прямое бюджетное финансирование;

- косвенное бюджетное финансирование;

-  внебюджетные средства.

 

А) Прямое бюджетное финансирование.

 Прямое бюджетное финансирование — непосредственное деление бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов государственным (муниципальным) учреждениям.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 БК РФ).

Бюджетные ассигнования государственным (муниципаль­ным) учреждениям распадаются на гарантированную и негаран­тированную части.

Гарантированные бюджетные средства направляются:

- на обеспечение выполнения функций казенных учрежде­ний (выделяются по бюджетной смете);

- предоставление субсидий бюджетным и автономным уч­реждениям на выполнение государственного (муниципального) задания.

Величина субсидии определяется на основе нормативных за­трат на оказание учреждениями культуры государственных (му­ниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках установленного задания и нормативных затрат на содержание их имущества.

При определении показателей бюджетной сметы КУ также могут быть использованы нормативные затраты.

Затраты на содержание имущества складываются из затрат на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за учреждением собственником (учредителем) или приобретен­ных за счет выделенных им средств, а также на уплату соответ­ствующих налогов (на имущество, земельного, транспортного) 7.

Субсидия на выполнение государственного (муниципаль­ного) задания выделяется единой суммой без разбивки по статьям.

Негарантированные бюджетные ассигнования выделяются по конкурсу:

- на осуществление бюджетных инвестиций в объекты го­сударственной

(муниципальной) собственности;

- реализацию культурных программ и проектов и др.

 

Б) Косвенное бюджетное финансирование.

Предоставление налоговых льгот.

Льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате налогов, установлены в НК РФ.

Органы государственной власти субъектов Российской Фе­дерации и органы местного самоуправления имеют право пре­доставлять учреждениям культуры дополнительные налоговые льготы в пределах сумм налогов, подлежащих зачислению в их бюджеты. Возможность установления дополнительных льгот по налогам связана с наполняемостью бюджетов территорий.

Последнее десятилетие государство проводит курс на сокра­щение налоговых льгот учреждениям культуры.

Предоставление иных финансово-экономических льгот:

 - закрепление имущества на праве оперативного управле­ния, в отдельных случаях — передача в безвозмездное пользова­ние или ограничения на ставки арендной платы;

- льготные тарифы на коммунальные услуги.

 

В) Привлечение внебюджетных средств.

  Внебюджетные средства включают:

- доходы, получаемые от оказания платных услуг, использо­вания имущества и т. д.;

- кредиты (см. п. 9.2.4);

- благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п. (см. п. 9.3).

   При оказании культурных услуг за плату размер выделяемой учреждению культуры субсидии на выполнение задания рассчи­тывается с учетом средств, планируемых к поступлению от по­требителей. Это снижает заинтересованность учреждений в наращивании доходов от приносящей доход деятельности.

 

1.2.3. Основные источники финансирования частных органи­заций культуры и культурных проектов.

К основным источникам формирования доходов частных не­коммерческих организаций относятся:

- регулярные и единовременные поступления от учредите­лей (участников, членов);

- добровольные имущественные взносы и пожертвова­ния;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг и имущест­венных прав;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности организаций;

- целевые поступления из бюджетов разных уровней;

- другие, не запрещенные законом поступления.

 

Для коммерческих организаций культуры характерны более узкий круг возможных источников финансирования, высокая доля доходов от ведения деятельности в общей сумме поступ­лений.

Бюджетное финансирование частных организаций — как коммерческих,  так и некоммерческих—не гарантировано и осу­ществляется на конкурсной основе.

Источники финансирования культурных проектов не отли­чаются от аналогичных источников финансирования организа­ций культуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: