Задачи организационной культуры

Тема 1. Понятие, структура и содержание организационной культуры

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения цели или целей.

Персонал организации – это личный состав, работающий по найму, обладающий качественными характеристиками (профессиональными способностями: уровень образования, проф. навыки, опыт работы и т.д.) и имеющий трудовые отношения с работодателем.

Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

Организационная культура – это система духовных и материальных ценностей внутри организации, формирующихся под влиянием внешней среды, основанной на традициях и нормах поведения и формирующей определенные отношения между работниками

Объект организационной культуры – человеческие отношения в сфере производства.

Предмет организационной культуры - особенности, структура и виды организационных культур и как они влияют на организацию.

Задачи организационной культуры

1. Мотивация персонала на долгосрочную перспективу;

2. Достижение целей организации и мотивация на них;

3. Формирование моделей предприятия;

4. Привлечение целевой аудитории;

5. Регулировка процесса деятельности организации.

 

Организационная культура регулирует все отношения людей в данном сообществе, а с другой – является продуктом этих отношений.

Существует несколько стилей общения людей в организации: авторитарный, сопричастный, автономный

Организационная культура обладает следующими особенностями:

1. Небольшой, по сравнению с культурой общества, срок существования;

2. Организационная культура возникает в трудовом коллективе и регулирует отношения, возникающие только в процессе достижения целей организации и её сотрудников;

3. Усвоение организационной культуры происходит не с рождения, поэтому на неё велико влияние национальной, религиозной и профессиональной культуры;

4. Сильно сказывается характер деятельности той организациив которой она складывается, а небольшой размер общности позволяет управлять ею;

5. Сотрудники организации приходят в неё для достижения своих целей, а это откладывает отпечаток на содержание организационной культуры.

Основные функции организационной культуры: адаптационная, технологическая, интеграционная


Признаки среды Культура Цивилизация Массовая культура
1.Социальный механизм реализации поведения Ценности, нормы,традиции Цели социальной системы, т.е. организации Комформальные реакции (т.е. умение приспосабливаться к окружающей среде)
2. Способ социальной ориентации Внутренний мир человека Порядок внешнего мира Включенность в массовую аудиторию
3.Структура личности Иерархия ценностей Система знаний («Кто мало видел- много плачет») Мозаичная культура сознаний
4.Тип образования Воспитание Социнженерная Информирование
5.Результат образования Субъект принятия решений Подсистема целеустремленной системы Жертва обстоятельств
6.Еденица поведения Отдельный поступок Отдельная функция Движение
7.Новообразование личности в процессе образования Система ценностей Инструментарий  
8. Цель, развитие Рост, сохранение возможностей человека Совершенствование конструкций Создание имиджа. Соответсвие стандарту
9. Ведущий тип взаимоотношений между людьми Взаимоотношение Взаимоуправление Взаимоиспользование

Компоненты социокультуры: культура, цивилизация, массовая культура

Организационная культура базируется на 2-ух дисциплинах: Антропология – Человек

                                                                                                   Социология -   Личность

Эдгар Шейн, рассматривает организационную культуру, как своеобразный способ адаптации организации к социокультурной среде.

Организационная культура состоит из собраний символов, церемоний и мифов.


Контрольные вопросы

1. Какие задачи включает в себя организационная культура?

2. Какие типы общества бывают?

3. Какая функция не входит в организационную культуру:

1.Адаптационная

2.Интеграциооная

3.Механистическая

4. На каких дисциплинах базируется организационная культура?

5. Дополните фразу Э.Рюттингера: «Важно не только наблюдать и анализировать культуру, но и …»




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: