Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

 

Описание методики:

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Результат:

ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ (%) – 17 – Нормальный уровень

Общая тревожность в школе (%) – 18 – Нормальный уровень

Переживание социального стресса (%) – 9 – Нормальный уровень

Фрустрация потребности в достижение успеха (%) – 15 – Нормальный уровень

Страх самовыражения (%) – 33 – Нормальный уровень

Страх ситуации проверки знаний (%) – 33 – Нормальный уровень

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (%) – 0 – Нормальный уровень

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (%) – 20 – Нормальный уровень

Проблемы и страхи в отношениях с учителями (%) – 38 – Нормальный уровень

 

Интерпретация результатов:

Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние испытуемого находится в норме.

Переживания социального стресса – эмоциональное состояние испытуемого, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками) находится в норме.

Фрустрация потребности в достижении успеха – результаты показали, что у испытуемого психический фон находится в норме, позволяющий испытуемому развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

Страх самовыражения – результаты показали, что данный показатель находится в норме, но по сравнению с другими повышен, что говорит об имеющихся эмоциональных переживаниях, а также, страхе предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний – результаты показали, что данный показатель находится в норме, но по сравнению с другими повышен, что говорит об имеющемся негативном отношении и переживании тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний.

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – находится в норме, что говорит об отсутствии у испытуемого тревоги по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, у испытуемого находится в норме, что говорит о нормальной приспособляемости испытуемого к ситуациям стрессогенного характера.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями – результаты показали, что данный показатель находится в норме, но по сравнению с другими значительно повышен, что говорит о том, что испытуемый имеет негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе.

Общий вывод: результаты методики диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, свидетельствуют о нормальном уровне и характере тревожности, связанной со школой у испытуемого.

Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/testview/816-metodika-diagnostiki-urovnya-shkolnoj-trevozhnosti-fillipsa

 

Задание 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: