Работа с мокрым песком

   Мокрый песок – предоставляет огромный простор детскому творчеству: из такого песка можно лепить не только фигуры из мелких деталей, но и грандиозные по своему внешнему виду фигуры-скульптуры. Из песка можно сооружать не только дворцы, но и корабли, машины, скульптуры, украшать их камешками, цветными бусинками, ракушками.

   «Секреты мокрого песка»

   Цели: познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства сухого (подвести к выводу); научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур, стабилизация эмоционального состояния.

   Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Психологический настрой.

3. Повторение свойств сухого песка.

4. Что нужно сделать, чтобы песок стал влажным? (добавить воды)

   Выливаем немного воды, перемешиваем так, чтобы половина песочницы была мокрой, а половина - сухой.

   Опустим руки во влажный песок. Что ты чувствуешь? (холод, он влажный, мокрый, сырой, он перестал быть рассыпчатым, из него теперь можно что-нибудь слепить, он не «течет», а падает).

   Давайте попробуем что-нибудь слепить из мокрого песка, («пирожки», комочки, можно поработать с формами для песка, а можно и показать, как из мокрого песка слепить буквы, например, или цифры).

Итак, какой вывод мы можем сделать? Мокрый песок - вязкий, из него можно делать любые формы.

    «Кто к нам приходил?»

   Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия; познакомить со свойствами мокрого песка, вспомнить свойства, научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур.

   Оборудование: мокрый песок, формочки

   Содержание:

   Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные или горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

   «Кап-кап-кап, дождик пошел»

   Цели: изучение свойств мокрого песка; учить детей сравнивать, анализировать и делать выводы.

   Оборудование: песочница, ведёрочко или лейка.

   Содержание:

   Пора увлажнять песочек. Можно «маленьким дождиком» — намочив руки, оставляем капельки на песке, а можно целым ручейком, поливая из ведерочка. Мы замечаем, как он изменяется (становится темнее, уже не рассыпается).

   А можно просто попробовать построить что-либо из сухого песка, который находится вдали от воды и из увлажненного, которого нежно смочила водичка реки или моря — и сравнить результаты.

   «Осенняя картинка»

   Цели: познакомить со свойствами мокрого песка; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие пространственного мышления;

развитие умений выполнять действия по инструкции; коррекция умения сравнивать величины.

   Оборудование: песочница, сосуд для увлажнения песка, муляжи тучек, пластмассовые формы для песка - «ручки».

   Ход занятия:

1. Психонастрой

2. Речевой настрой: Раз вдохнули, два вдохнули,

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки.

3. На прошлом занятии мы выяснили, что мы работаем с песком, что он - светлый, прохладный, сухой, сыпучий. На нем остаются следы, следовательно, мы можем рисовать.

- отпечатаем ладошки;

- «погружаем» ладошки в песок;

- возьмите правую «ладошку» (левую), наложите на нее свою ладошку. Что больше, что меньше?

(с не говорящими детьми комментарий проводит взрослый).

4. Какое у нас сейчас время года? (осень). Взрослый кладет на песок тучку (или рисует). Часто идет дождь, и мочит землю. Проведем линии от тучки вниз, на землю (с малышами - «рука в руке»).

Идет дождик, и внизу, на земле, получаются лужи (разрываем песок). Что у нас получилось? Настоящая осенняя картинка! Как мы ее назовем?

5. Тебе понравилось играть с песком? Твоим рукам приятно? Мне было приятно с тобой играть. У меня сейчас вот такое настроение - рисуем, какое. Я испытываю радость от общения с тобой.

6. Отряхнем руки, и - в группу. Но по пути зайдем и вымоем руки с мылом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: