Общие положения
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием кукол в народных костюмах дальнего и ближнего зарубежья и народных тряпичных кукол. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.
2.2. Задачами музея являются:
· Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры родного края.
· Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
Содержание и формы работы
3.1. Актив музея проводит следующую работу:
· Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
· Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
|
|
· Обеспечивает сохранность музейных предметов;
· Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
· Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
· Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Руководство работой музея
4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.
4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.
4.3. Совет музея создаёт группы: поисковые, экскурсионные и лекторские.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Этап | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный этап | Педсовет. Родительские собрания. Анкетирование. | Март 2012 г. | 1. Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы. |
2. | Практический этап | Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). | В течение года. Июнь 2012 г. Октябрь-ноябрь 2012 г. | Создание мини-музея |
3. | Подведение итогов | Заседание инициативной группы. Проведение экскурсии в музей Москвы на выставку «По одёжке встречают» Экскурсии в мини-музей | Сентябрь 2012 г. Май 2012 г. В течение года. | Дети-экскурсоводы клуба «Родник» проводят экскурсии в мини-музее. |
|
|