ГБОУ детский сад № 1259

Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием кукол в народных костюмах дальнего и ближнего зарубежья и народных тряпичных кукол.  Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.

2.2. Задачами музея являются:

· Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в пропаганде культуры родного края.

· Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

Содержание и формы работы

3.1. Актив музея проводит следующую работу:

· Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

· Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

· Обеспечивает сохранность музейных предметов;

· Создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

· Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

· Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Руководство работой музея

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит музеем Совет, избираемый на собрании актива. Педагогическое руководство работой музея и его Совета осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

4.2. Совет музея рассматривает и утверждает перспективные, календарные планы работы, тематико-экспозиционные, заслушивает отчёты о пополнении фонда музея, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов.

4.3. Совет музея создаёт группы: поисковые, экскурсионные и лекторские.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1. Подготовительный этап Педсовет. Родительские собрания. Анкетирование. Март 2012 г. 1. Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы.
2. Практический этап Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года. Июнь 2012 г. Октябрь-ноябрь 2012 г. Создание мини-музея
3. Подведение итогов Заседание инициативной группы. Проведение экскурсии в музей Москвы на выставку «По одёжке встречают» Экскурсии в мини-музей Сентябрь 2012 г. Май 2012 г. В течение года. Дети-экскурсоводы клуба «Родник» проводят экскурсии в мини-музее.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: