Какова роль учителя физической культуры в развитии личности обучающегося (физическом, интеллектуальном, духовно-нравственном)?

Физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно разностороннее развитие личности. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей учащийся. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности учащегося на различных этапах обучения играет его учитель. Задача любого учителя в условиях нашего общества – это не только передача знаний, умений, навыков и формирование компетенций по учебному предмету, но и воспитание всесторонне развитого, культурного, воспитанного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.

Какие же качества должен воспитывать учитель физической культуры у учащихся? Прежде всего патриотизм, высокую сознательность, чувство товарищества, коллективизма, сознательную дисциплину, уважение к своим соперникам в соревновательной деятельности.

Какими профессиональными качествами должен обладать учитель физической культуры?

Профессиональные качества учителя физической культуры во многом определяются его способностями к педагогической деятельности, которые делятся на следующие группы:

дидактические способности — это способности передавать учебный материал, делая его доступным. Эти способности заключаются в умении учителя реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное — простым, неясное — понятным;

академические способности — это способности к соответствующей области наук (учебный предмет). Способный учитель физической культуры знает свой предмет не только в объеме учебного курса, но и значительно шире и глубже;

перцептивные способности — это способности проникать во внутренний мир ученика, это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психического состояния;

речевые способности - это способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики. При этом учителю важно проявлять силу, убежденность и заинтересованность в том, что он говорит;

организаторские способности — это умение организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач. Кроме того, это способность организовать собственную деятельность;

авторитарные способности — это способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием на учащихся добиваться у них авторитета;

коммуникативные способности - это способность к общению с учениками, умение найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты, установить с ними взаимоотношения, целесообразные для осуществления педагогической деятельности;

Важнейшими профессиональными качествами являются:

владение предметом преподавания и методикой,

психологическая подготовка,

общая эрудиция,

широкий культурный кругозор,

педагогическое мастерство,

владение образовательными технологиями,

знание ученического коллектива

организаторские умения и навыки,

научная увлеченность,

педагогический такт,

педагогическая техника,

ясное и отчетливое понимание целей и задач проводимой работы,

коммуникативные навыки

 

Общие сведения об образовательной организации. Какие выводы вы сделали, анализируя материально-техническое обеспечение СОШ

Общие сведения:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Маршала СССР С.М.Буденного
  • Находится школа по адресу Краснодарский край, Мостовский район, пос. Восточный, ул. Ленина,10
  • Численность учеников:147
  • Педагогический состав 15 человек.Директор Гречишникова Ирина Дмитриевна
  • Режим и график работы: шестидневная учебная неделя. Начало занятий с 8-30 до 13-50, с 14-00 до 19-00 спортивные секции.Перемены по 40 и 10 минут

Материально- техническое оснащение СОШ: Всем педагогам предоставлены компьютеры,во всех классах весят электронные доски.В спортивной комнате находятся: маты в количестве 12 шт, мячи 10 шт, скакалки,гантели и гири,теннисные столы и ракетки,туристическое снаряжение палатки,рюкзаки и т.д 

Какие затруднения возникли при выполнении заданий практики? почему?

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: