Перспективный тематический план занятий по формированию речевой деятельности

Таблица 1

I период

Сентябрь Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативно-речевых навыков по теме: Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? или что?  «Я. Человек». Диалог «Давай познакомимся». Беседа в диалоге «Расскажи о себе». Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков.
Октябрь Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мой дом: · Моя семья. · Мои родственники. · Мы дома. · Мы в гостях». Единственное и множественное число имен существительных. Числительные один, одна. Беседа о доме, о семье по сюжетным картинкам (фотографиям). Составление короткого рассказа о своей семье. Упражнение в дифференциации правильно произносимых звуков. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.
Ноябрь Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мой день: · Я в магазине. · Я в поликлинике. · Я на улице. · Я в детском саду» Согласование имени существительного и глагола в числе. Слова, обозначающие действия предметов. Беседа по сюжетным картинкам. Составление коротких рассказов о «Как я провёл день в детском саду». Разыгрывание диалога «Я пришёл в магазин». Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.

II период

Декабрь Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме:  «Времена года: · Зима. · Весна. · Лето. · Осень». Согласование имени существительного и глагола про- шедшего времени единственного числа в роде. Беседа о времени года по сюжетной картине. Составление короткого рассказа любимом времени года. Беседа в игровой ситуации «Новый год». Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.
  Подгрупповые занятия Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме «Мое любимое время года». Разыгрывание диалога «Пойдем гулять». Игровая ситуация

Январь

Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме:  «Игра: · Мои любимые игрушки дома и детском саду. · Любимые игры с друзьями» Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к предметам по цвету, форме, величине, материалу. Беседа по сюжетным картинкам. Составление коротких рассказов. Игровая ситуация «Разговор с любимой игрушкой». Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.
Подгрупповые занятия Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мое любимое время года». Разыгрывание диалога «Давай поиграем».  

 

 

Февраль

Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Профессии» Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Беседа о профессиях по сюжетным картинкам. Составление короткого рассказа о профессиях родителей.  Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.
Подгрупповые занятия Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление усвоенных коммуникативных и речевых навыков по теме: «Мое любимое время года». Разыгрывание диалога «Кем я хочу быть». Игровая ситуация

III период

Март

Подгрупповые занятия Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление и усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: «Предметы вокруг нас: · Одежда. · Мебель. · Посуда»  Местоимения мой, моя. Игровая ситуация «Уборка дома». Разыгрывание диалога «Кормим (одеваем) куклу».
Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Закрепление коммуникативных и речевых навыков по теме: «Предметы вокруг нас» Беседа по сюжетным картинкам. Составление рассказов.  Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.

Апрель

Подгрупповые занятия Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление и усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме: · Животные. · Растения. · Насекомые. · Птицы» Предлоги в, на, с, со, по, к, от, у. Последовательный  пересказ с опорой на картинки и схемы. Разыгрывание диалога и игровые ситуации по сказкам.
Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Игровые ситуации настольный театр по сказкам. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.

Май

Подгрупповые занятия Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Закрепление и усвоение коммуникативных и речевых навыков по теме «Школа». Разыгрывание диалога «Я в школе». Игровая ситуация «Школьные принадлежности».
Индивидуальные занятия Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Закрепление коммуникативных и речевых навыков по теме: «Школа». Составление рассказов по картинке, по серии сюжетных картинок, по схеме. Постановка звуков в соответствии с последовательностью, предлагаемой программой ФФН.

 

Беседа или диалог - необходимость определяется в зависимости от уровня владения ребенком русским языком. Время выполнения заданий корректируется с учетом индивидуальных особенностей детей. Целесообразность индивидуальных занятий в III периоде определяется логопедом.

Работа с родителями.

После логопедического обследования родителям предоставляется полная и подробная информация о речевых и неречевых нарушениях ребёнка, разъясняется индивидуальная коррекционно-развивающая работа, предназначенная для занятий с ребёнком, делается акцент на необходимость совместной работы педагогов и родителей.

Программа предусматривает:

- участие родителей во всех мероприятиях: подгрупповые и индивидуальные консультации, занятия, семинары – практикумы, родительские собрания и т.д.;

- при выполнении заданий оказание помощи ребёнку, оформление дидактических материалов для занятий дома;

- изучение игр и упражнений для развития артикуляционной моторики ребенка, закрепление изученного материала на логопедических занятиях, занятия с ребёнком дома по автоматизации поставленных звуков и введение их в речь;

- формирование положительного настроя на логопедические занятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: