Пояснительная записка

Учреждение образования

«Международный государственный экологический институт

Имени А. Д. Сахарова»

Белорусского государственного университета

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной и воспитательной работе МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ
________________ И. Э. Бученков
«____»___________________2019
  Регистрационный № УД-_____/уч.

 

МОДУЛЬ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА».

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

 

Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности


Экология

 

2019 г.


Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО
1-33 80 01-2019 и учебного плана по специальности 1-33 80 01 Экология № 113-19/уч. маг. от 18.06.2019 г.; № 116-19/уч. маг. з. от 18.06.2019 г.

 

 

СоставителЬ:

В. О. Лемешевский, доцент кафедры экологической химии и биохимии
учреждения образования «Международный государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова» Белорусского государственного университета, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

 

Рекомендована к утверждению:

Кафедрой экологической химии и биохимии учреждения образования
«Международный государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова» Белорусского государственного университета

(протокол № 10 от 28.05.2019);

Научно-методическим советом учреждения образования «Международный
государственный экологический институт имени А. Д. Сахарова» Белорусского государственного университета

(протокол № ____от ___________ 201_).

 








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Экологическая фармакология – учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания по обеспечению экологической безопасности разработки, создания, обращения и использования лекарственных средств, лекарственного растительного сырья.

Учебная дисциплина модуля «Экологическая медицина. Экологическая фармакология» предназначена для обучения студентов II ступени высшего образования по специальности 1-33 80 01 Экология, профилизация «Медицинская экология».

Цель учебной дисциплины «Экологическая фармакология»: формирование и приобретение студентами научных знаний по оценке и контролю неблагоприятного воздействия лекарственных средств на окружающую среду, здоровье человека, а также развитие навыков организации природоохранных мероприятий.

Задачи учебной дисциплины усвоение и совершенствование академических, социально-личностных и профессиональных компетенций, основа которых заключается в знании и применении:

- основных законов и принципов современной экологии;

- национальной стратегии устойчивого развития, правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере экологической безопасности;

- основных загрязнителей окружающей среды и их источников, видов воздействия лекарственных средств на окружающую среду и здоровье человека;

- методов управления фармакологическими и медицинскими отходами;

- основ экологического менеджмента и маркетинга в фармакологии.

За период обучения обучающиеся должны овладеть следующей компетенцией: быть способным обеспечить безопасную фармакологическую коррекцию функций организма в условиях разнообразных стрессирующих воздействий труда, спорта, климата и урбанизированных территорий / оценить риски функциональным системам организма от воздействия экотоксикантов.

В результате изучения учебной дисциплины «Экологическая фармакология» студент должен

знать:

- современное состояние природной среды и инструменты государственной экологической политики Республики Беларусь;

- направления экологической деятельности и современные природоохранные мероприятия фармацевтических предприятий;

- методологию экологического менеджмента и маркетинга;

уметь:

- использовать нормативные правовые акты по вопросам охраны окружающей среды в своей профессиональной деятельности;

- применять экологические принципы обеспечения безопасности сырья, используемого для аптечного изготовления и промышленного производства лекарственных средств;

- принимать участие в разработке экологической политики и внедрении системы управления окружающей средой на фармацевтических предприятиях;

владеть:

- навыками составления актов отбора проб воздуха, почвы, воды и их оценки по данным лабораторного анализа;

- подходами к минимизации действия загрязняющих веществ на организм человека;

- способностью к управлению фармакологическими и медицинскими отходами.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности рекомендуется использовать учебно-методические комплексы, периодически проводить текущий контроль знаний на лабораторных, практических занятиях, а также проводить защиту выполненных лабораторных работ.

Самостоятельная подготовка студентов включает подготовку презентаций по актуальным проблемам экологической фармакологии, разработку научно-исследовательских проектов.

Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

– элементы проблемного обучения, реализуемые на лекционных и лабораторных занятиях;

– компетентностный подход, осуществляемый на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельной работе;

– учебно-исследовательская деятельность, проводимая на лабораторных, практических занятиях;

– блочно-модульная система оценки знаний.

В целях формирования современных и социально-профессиональных компетенций выпускника учреждения высшего образования в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы.

Для дневной формы обучения общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 90 ч, из них 40 ч аудиторных занятий (20 ч лекций и 20 ч практических занятий).

Форма текущей аттестации – зачет в 1 семестре.

Для заочной формы обучения общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 90 ч, из них 10 ч аудиторных занятий (6 ч лекций и 4 ч практических занятий).

Форма текущей аттестации – зачет во 2 семестре.

Форма получения высшего образования на II ступени – дневная и заочная.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: