Примеры разновидностей насекомых

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ВОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме

«Иллюстрация к произведениям русских писателей. Муха-Цокотуха»

1 класс ДХШ

количество часов 8

                 предмет «Станковая композиция»

 

Выполнила:

Студентка  4 курса

Группы  4Б

Рябчук  Е. Н.

 

 

ВОРОНЕЖ 2020

Вид занятий: Станковая композиция

Тема методического пособия: «Иллюстрация к произведениям русских писателей. Муха-Цокотуха»

Количество часов по учебному плану: 8 часов

Цель: сформировать у учащихся способность быстро включать воображение и вариативность мышления в работе над эскизным материалом к композиции.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить учащихся с понятием иллюстрация и ее основными видами, их значением.

Раскрытие смысла и назначения иллюстрации, роли художника в создании иллюстрации.

2. Развивающие:

Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественным материалом.

Художественное выражение мысли автора в иллюстрации: умении передавать действия героев согласно тексту (время, место, быт, костюмы).

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к истории и культуре, совершенствование коллективной и индивидуальной форм работы.

Оборудование:

Для учителя:  конспект урока, методические разработки, репродукции художников для показания примера, карандаш, резинка, кисти, акварель, стакан, палитра.

Для ученика: карандаш НВ, резинка, акварельная бумага формата А3, акварельные краски, планшет, кисти, стакан, палитра.

Литература:

1. Бесчастнов Н. П. Сюжетная графика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Графика" / Н. П. Бесчастнов – М.: ВЛАДОС, 2012. – 399 с.

2. Герчук Ю. Я. Основы художественной грамоты. Язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие / Ю. Я. Герчук. – М.: Учебная литература, 1998. – 205 с.  : цв. ил.

3. Голубева О.Л. Основы композиции: учебник для студентов образовательных учреждений высшего и среднего художественного образования, изучающих курс «Основы композиции» / Голубева О.Л., Голубева А.А. – М.: Издательский дом «Искусство», 2004. – 121 с.

4. Кудин П. А. Пропорции в картине как музыкальные созвучия. Основы теории и методики соразмерности в композиции: учеб. пособие / П. А. Кудин. - СПб.: Рубин, 1997. – 106 с.

Электронный ресурс удаленного доступа:

1. Круглова С.А. Авторская программа для детских художественных школ «Станковая композиция» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://multiurok.ru/files/metodicheskoe-posobie-po-predmetu-kompozitsiia-sta.html

2. Панова Н. Теория цвета [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/73352#


 

Оглавление

 

1. Аналоги. 5

2. Примеры разновидностей насекомых. 6

3. Законы композиции. 7

4. Адаптированные законы композиции. 7

5. Цветовая гармония. 10

6. Выразительные средства. 12

7. Поиск персонажей. 14

8. Поиск композиции. 14

9. Компоновка. 16

10. Прорисовка персонажей. 17

11. Первые цветовые прописки. 18

12. Дальнейшая проработка цветом.. 19

13. Завершение работы………………………………………………………………..20




Аналоги

 

На первом листе представлены иллюстрации разных авторов.

Иллюстрация – это графическое отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее. В дело вступают образы, и человек получает более полную информацию об объекте.

Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения.

Конечно, иллюстрации бывают не только в книгах, но и в журналах, газетах, рекламах и других полиграфических изданиях. В некоторых книгах, например, комиксах, детских, сувенирных художественных выпусках иллюстраций больше, чем текста. Так как иллюстрация дает возможность творчески мыслить читателя и понять без слов, что художник хотел передать данным изображением.

Примеры разновидностей насекомых

 

На втором листе представлены примеры разновидностей насекомых.

Необычайное разнообразие форм насекомых является их поразительной особенностью. Окраска тела и его частей у насекомых очень разнообразна. Различают структурную и пигментную окраску.

Большинство видов насекомых имеют весьма яркие рисунки на различных частях своего тела. Преимущественно ярко окрашены насекомые с дневной активностью.  Для многих видов, перемещающихся по поверхности почвы или обладающих ночной активностью, характерна однотонная и преимущественно тёмная окраска тела.

Окраска может быть одноцветной либо состоящей из комбинации нескольких цветов, преимущественно двух — трёх, реже — большего числа цветов. На общем фоне могут иметься пятна, полосы или любой другой рисунок.


 


Законы композиции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: