Изучение предполагаемой зрительской аудитории

РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА   ПО ПЬЕСЕ Теннесси Уильямс «Трамвай Желание»

Курсовая  работа

Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество

По виду Театральное творчество

(углубленная подготовка)

 

Обучающийся: Саморокова Виктория Викторовна

Руководитель: Бызов Дмитрий Николаевич

 

 

 

 

Минусинск

2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4

РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА……………………………………………………………………5

1.1 Выбор пьесы………………………………………………………………….5

1.2 Творчество автора…………………..………………………………………..6

1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории……………………….7

 

РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ………………………………………………..8

2.1. Идейно-тематический анализ пьесы………………………………………8

2.2. Действенный анализ пьесы………………………………………………...9

2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы …………... 10

РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ...13

3.1 Сверхзадача спектакля……………………………………………………...13

3.2 Художественный образ спектакля ………………………………………..13

3.3 Жанр спектакля……………………………………………………………...14

3.4 Характеристика персонажей………………………………………………..14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………17

  

Введение

Проблематика данной пьесы.

    Цель Курсовой работы: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы …………..

    Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества  …………………………………

    Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы  …………………….

    Задачи:

1. Познакомиться с драматургией  ……………. и анализом идейно-художественных особенностей её произведений с целью выбора репертуара.

2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы

3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки.

Раздел I. Обоснование выбора репертуара

Выбор пьесы

Для курсовой работы была выбрана пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай желание»

Произведение с первого прочтения впечатляет тем что, автор говорит о проблеме – существование в реальности идеала утонченной духовной красоты, разбивающейся вдребезги от натиска иного жизненного уклада и бессердечия.

Жанр пьесы определен как драма. Проблема рушащейся мечты есть в каждом поколении. В этой проблеме виноваты мы сами, не оглядываясь на свои поступки, иногда не понимаем, что любые наши действия, которые мы совершаем, так или иначе, могут навредить.

Реально существовавшие в Новом Орлеане маршруты трамваев – «Желание и «Кладбище» - трансформируются в метафорические образы. Можно сказать, что сюжет «Трамвая желание» - метафора которая вбирает самое важное для автора: бесконечный мир мечты, пытающийся улететь от него и, в конце концов разбивающийся в дребезги.

 

 

Творчество автора

Томас Ланир Уильямс III родился в Колумбусе (Миссисипи). Среди его предков — англичане, валлийцы и гугеноты. Его дедушка по материнской линии, преподобный Уолтер Дэйкин, был священником местной епископальной церкви; бабушка, Роуз О. Дэйкин, была учительницей музыки. Отец Томаса, Корнелиус Коффин (Си-Си) Уильямс, сильно пьющий разъездной торговец обувью, редко бывал дома. Мать, Эдвина (урожд. Дэйкин), являлась образцом «южной красавицы» со склонностью к снобизму, неврозам и истерии. Вскоре после рождения Томаса его деда направили в приход в Кларксдейле (Миссисипи); там, в доме приходского священника, прошло детство будущего писателя. В будущем поменял имя на Теннесси.

В конце 1930-х Уильямс, зарабатывая на жизнь, перепробовал множество разных профессий. В 1939 благодаря своему агенту Одри Вуд он получил грант на сумму 1000 долларов от фонда Рокфеллера в знак признания его пьесы «Битва ангелов», которая была через год поставлена в Бостоне, однако успеха не имела.

В 1939 на остатки гранта Уильямс переехал в Новый Орлеан, чтобы писать для Управления общественных работ (WPA), основанного президентом Рузвельтом и во время Великой депрессии давшего возможность работать многим людям искусства. Некоторое время Уильямс жил во Французском квартале, вначале — по адресу Тулуз-стрит, 722 (место действия пьесы «Французский квартал», 1977). Рокфеллеровский грант привлёк к нему внимание, и вскоре он получил полугодовой контракт от Metro-Goldwyn-Mayer с еженедельной платой $250.

Зимой 1944—1945 в Чикаго с успехом была поставлена «пьеса-воспоминание» «Стеклянный зверинец», собравшая хорошую критику. Вскоре её поставили на Бродвее, где она мгновенно стала хитом, долго не сходила со сцены и удостоилась премии Нью-йоркского кружка театральных критиков как лучшая пьеса сезона.

Оглушительный успех следующей пьесы Уильямса, «Трамвай „Желание“», закрепил за ним репутацию крупного драматурга. Широко признанный и богатеющий, Уильямс оставался неуверенным в себе, боясь, что не сможет повторить достигнутый успех. С конца 1940-х он много путешествовал со своим партнёром Фрэнком Мерло, часто уезжая на лето в Европу. Для стимуляции творческого процесса Уильямс постоянно переезжал из города в город, жил в Нью-Йорке, Новом Орлеане, Ки-Уэсте, Риме, Барселоне, Лондоне.

1960-е и 1970-е в жизни Уильямса отмечены смятением и чередой творческих неудач. Качество его произведений снизилось от усугублявшегося алкоголизма и наркозависимости.

Отражение его собственной семьи нашло в пьесе «Стеклянный зверинец». Это строгий отец который не хотел, чтобы Том занимался литературой и забрал его из института штата Миссури не дав доучится и устроил на обувной склад, и властная зазнавшаяся мать, и депрессивная сестра.

В основном он выражает себя через женские образы. «Бланш – это я» - сказал он героине пьесы «Трамвай желание». И он действительно воспевает Бланш. Пронзающая песня о остро нуждающихся в любви. Героям Уильямса, наверное, не надо понимания, зачастую их и не поймут, потому что они выбиваются из общепризнанных канонов, они немного не такие, как окружающие. Им надо, чтобы их просто немного любили, хотя бы некоторое время.

 

 



Изучение предполагаемой зрительской аудитории

Спектакль по пьесе «Трамвай желание» Теннесси Уильямса будет интересен как подростку, так и взрослому зрителю.

В силу темпа жизни человек иногда забывает оглядываться по сторонам, надеюсь спектакль станет той самой отправной точкой для размышлений о своих моральных принципах.

В этой пьесе есть мораль и, думаю, что каждому человеку, сидящему в зале, важно посмотреть на себя со стороны. Например подростку будет полезно посмотреть спектакль как нравоучительная история.

 Взрослого человека спектакль может навести на мысль о жизни, о том что он делает.

                

 

 

          Раздел II. Изучение пьесы

        2.1. Идейно-тематический анализ

 Тема -  Жизнь в розовых очках.

Бланш живет в выдуманном ею самой мире и страдает от того, что реальность не соответствует ему.
Можно сделать вывод, что подлинная трагедия Бланш Дюбуа в непреодолимом противоречии между реальным миром и миром её грёз.

В произведении Т. Уильямса раскрывается тема гибели английской аристократии и зарождения нового «среднего класса». Погоня за идеалами приводит к гибели или болезни. Но, не смотря на это, люди, умеющие бороться за мечту, будут существовать. И героиня пьесы «трамвай желаний» тому подтверждение.

Идея -Культура обречена на гибель перед лицом вульгарного «массового человека» уверенного в себе до обожания.

В произведении утверждается, что в результате изменения общества, происходить изменение и в самих людях, у людей меняются ценности и приоритеты. Однако в процессе изменения, человек может утратить сострадание, доброту и нравственную чистоту, а приобрести эгоизм и душевное безразличие. А именно мира грубого, полного обмана, пошлости, примитивных желаний и поступков. И мира духовного, когда мечтаешь о чём-то большем, нежели есть на самом деле. Когда надеешься на то, что будет лучше, чем есть. Духовный мир, несмотря на пороки, олицетворяла Бланш. Совершая порочные поступки, Бланш искала утешение. Искала доброту в людях. Мечтала о счастье.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: