I этап – (1 класс) первичная адаптация детей к школе. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается:
1. Проведение психологической диагностики УДД в рамках изучения процесса адаптации первоклассников.
2. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.
3. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу.
4. Включение психолога в методическую работу педагогов, направленную на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения.
4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Система групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.
|
|
6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.
II этап – (1-2 классы) Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска».
Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса и предполагает следующее:
1. Проведение индивидуальной психолого-педагогической диагностики в отношении школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. Взаимодействие с ЦДиК по вопросам определения образовательного маршрута для детей, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
2. Организация подгрупповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.
3. Организация групповой развивающей работы с учащимися по развитию УУД.
4. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.
5. Просвещение и консультирование педагога по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
6. Участие психолога в методической работе педагогов с целью оптимизации учебного процесса, стиля педагогического общения.
Ш этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы. Данный этап предполагает следующее:
1. Проведение промежуточной групповой диагностики во 2 четверти 3 класса (изучение личностных, коммуникативных, познавательных УДД).
|
|
2. Аналитическая деятельность по анализу результативности внедрения ФГОС.
3. Психолого-педагогическая работа:
· Развивающая – развивающие групповые занятия.
· Просветительская работа с педагогами и родителями.
· Индивидуальная консультативная работа со всеми участникам образовательного процесса
IV этап - (4 класс) итоговая диагностика, подготовка учащихся к переходу в 5 класс, осмысление результатов проведенной работы в начальной школе
1. Проведение диагностики психолого-педагогического статуса учащихся, выявление детей испытывающих трудности в учебной деятельности и межличностном взаимодействии.
2. Организация групповой психолого-педагогической работы со школьниками, направленной на профилактику возможных трудностей в 5 классе.
3. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики, по вопросам обучения и воспитания детей.
4. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
5. Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной работы в начальной школе.
Структура Программы психолого-педагогического сопровождения
Обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы школы включает в себя
- психолого-педагогическое обеспечение программы формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования,
- программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся,
- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
- программы воспитания и социализации обучающихся,
- программы коррекционной работы.