Автор: Цыркаев Максим, ученик 3 класса, Цыркаева Виктория, ученица 1 класса МБОУ Гимназия 1 им. Н.Т. Антошкина, ГО г. Кумертау,
Руководитель: Шестакова Айгуль Инсафовна, учитель начальных классов, Гуленко Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Гипотеза -мы предположили, что тепло, которое поступает в квартиру можно сохранить и даже увеличить, но при этом не оплачивать за него большую сумму.
Цель работы – узнать, что такое тепло, как оно поступает в квартиры и как его сохранить.
Задачи исследования:
1. Изучить дополнительную литературу, сайты интернета и определить какие существуют способы отопления в настоящее время, рассмотреть понятие потери тепла;
2. Изучить влияние разных факторов на температуру воздуха в квартире;
3. Составить рекомендации для жителей города по возможным способам сохранения тепла в квартирах и домах;
4. Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.
Выводы
По результатам исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
1. Тепло – это скорость движения частичек тела. Чем выше скорость движения частичек, тем теплее. Чем меньше скорость движения частичек тела – тем холоднее.
2. Тепло поступает во все многоквартирные дома одинаково. В качестве теплоносителя используется вода.
3. Температура воздуха в квартире зависит от таких факторов как: виды окон, дверей, радиаторов, стен.
4. В разных частях квартиры разная температура воздуха.
5. Используя методы сохранения тепла, можно его сохранить в квартире и даже увеличить. (утепление стен, дверей, замена окон, использование теплоизоляционного экрана, покраска радиатора, сочетания режима «день-ночь»).
Литература
1 Актуализация схема теплоснабжения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на период с 2013 года по 2028 год (по состоянию на 2020 год)
2 Газета «Комсомольская правда» 22 октября 2011г. - «Как сохранить тепло»
3 МДС 41–4.2000. Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения. – М, 2000.
4 Официальный сайт ООО «Кумертауские Тепловые Сети» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kumts.ru – 20.12.2019
Полезное домашнее печенье
Автор: Кудашева Сабрина, ученица 3 класса МБОУ Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау
Руководитель: Шестакова Айгуль Инсафовна, учитель начальных классов
Гипотеза: можно приготовить и вкусное, и полезное домашнее печенье.
Цель -приготовить полезное для здоровья домашнее печенье.
Задачи: 1. Познакомиться с историей появления печенья.
2. Изучить виды и состав печенья.
3. Определить вред и пользу печенья.
4. Изучить сроки хранения домашнего и магазинного печенья.
5. Разработать рецепт полезного домашнего печенья.
В практической части работы над проектом, я исследовала состав печенья и выявила вредные ингредиенты в печенье из магазинов. Провела социологический опрос одноклассников; научилась выпекать разные виды овсяного печенья; провела опыты по изучению сроков хранения печенья, в ходе исследований разработала и изготовила полезное домашнее печенье, создала буклет «Полезное домашнее печенье».
Выводы
1. В ходе своего проекта я выяснила, что бывает полезное и вредное печенье, и в обычных магазинах продается вредное для здоровья!
2. Своими знаниями я поделилась с одноклассниками на уроках окружающего мира. Теперь все мои друзья знают о вреде магазинных вкусняшек и о том, как приготовить полезное печенье дома. И если все же, они будут покупать магазинное печенье, то перед покупкой обязательно будут читать состав печенья, и брать наиболее безопасный для здоровья продукт по ГОСТУ.
3. Наиболее полезным печеньем является злаковое, в состав которого входят орехи и сухофрукты. Такое печенье улучшает работу кишечника, повышает настроение и придает силы. Поэтому по совету школьного фельдшера я разработала свой собственный рецепт полезного печенья- гранолы.
В целях развития проекта я планирую:
1) разработать новые рецепты домашнего полезного печенья с использованием новых полезных ингредиентов;
2) продолжить исследования, можно ли приготовить гранолу, заменив полностью сироп на размягченные фрукты или на свежевыжатый сок, а вместо орехов добавить курагу, изюм, чернослив и другие сухофрукты.
Литература
1.Драгилев А.И. Производство мучных кондитерских изделий: учебник / А.И. Драгилев, Я.М. Сезанаев - М.: Де Ли, 2017 г. - 127 с.
2.Печенье: Общие технические условия [Текст]: ГОСТ 24901-2014. –Введ. 2016-01-01. – М.: Изд-во стандартов, – 11 с.
3. Интернет – источникиhttps://www.russianfood.com/recipes/bytype/
Секция: Шаг в науку 4 класс
Деньги: чистые или грязные?
Автор: Саниева Камилла, ученица 4 класса МБОУ «Башкирская гимназия №102»; МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток» г. Уфа
Руководители: Хужахметова Гульсия Фаритовна, Морозова Ираида Михайловна
Гипотеза исследования: деньги могут содержать различные макро и микро организмы.
Цель моего исследования – оценка чистоты металлических денег.
Задачи:
1. Поставить эксперимент на наличие простейших организмов на деньгах.
2. Провести эксперимент на определение микроорганизмов, обитающих на монетах.
3. Разработать рекомендации по пользованию монетами.
Методика исследований:
- цифровое микроскопирование, увеличение от 10 до 500 раз;
- посев смыва с денег на питательную среду агар-агар;
Выводы.
1. На монетах, находившихся в воде 20 минут, под микроскопом обнаружены различные представители животного мира: от простейших до многоклеточных организмов. Из них определены дафния и коловратка по характерным особенностям движения. Возможно, эти монеты побывали в руках аквариумистов.
2. При посеве мазка с монет выросло много колоний различных микроорганизмов. Деньги грязные, могут быть источником заражения различными болезнями.
Литература
1. Александрова В.П., Болгова И.П., Нифантьева Е.А.. «Экология живых организмов. Практикум с основами экологического проектирования» Москва: «Вако»,2015 г
2.. Козлов М.А. «Живые организмы - спутники человека». М.: Просвещение, 1976
Интернет-ресурс: http://spasidom.ru/about/mikrobi_i_dengi/, /navimann.livejournal.com/