Контрольный диктант по русскому языку (4 четверть)

Класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.

      Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Котёнок.

        У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.

   Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.

 (45 слов)

Слова для справок: один, кровать, корзина.

 

Грамматическое задание.

 

В первом предложении выделить главные члены предложения.

2. Подобрать проверочные слова:

      1 вариант: ст..рик - ………

                             с..лёный - ………

       

       2 вариант: м..рской - ………

                         т..мнота - ………

 

3. Разобрать слова по составу:

  1 вариант: беленький, заморозки.

 2 вариант: подарки, маленький.

 4. Запиши примеры однозначных и многозначных слов (по два)

 

Стартовый срез

По русскому языку 2 класс.

                                                                   

 

 

Цель: 1. Выявить остаточные знания. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений:

            - знаки препинания в конце предложения;

            - большая буква в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

   - большая буква у имён собственных;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

 

Диктант.

Ученица.

    

 

Анара перешла во второй класс. Она уже хорошо читает, пишет. Девочка любит играть, петь. Анар любит свою школу. (18 слов)

 

               

 

 

Промежуточный срез

По русскому языку 2 класс.

                                                                   

 

 

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

            - написание сочетаний –ча, -чк;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

 

Диктант.

Пруд.

                   Около лесной сторожки есть пруд. К пруду ведёт узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут красивые берёзки и ёлочки. Вода в пруду чистая и холодная. Водятся там лещи и караси. Мы часто ловим рыбу. Ох, и вкусная уха из свежей рыбы! (43 слова)

 

 

Грамматическое задание.

               1. Вставь пропущенные буквы:

                          

                        1 вариант: заря..ка, коро..ка;

                      2 вариант: бере..ка, тра..ка;

 

               2. Списать слова, выделить окончания:

                          

                        1 вариант: кошка, кошки, с кашкой;

                      2 вариант: весёлый, весёлая, веселье.

 

                 3. Обозначь корень слова

                             1 вариант: дружок, цветной, полёт, ледник.

                        2 вариант: лесок, смешной, поход, цветник.

 

 

Итоговый срез

По русскому языку 2 класс.

                                                                   

 

 

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам за год:

            - написание сочетаний –ча, ща, -чк, -чн;

            - безударная гласная, проверяемая ударением;

            - написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

            - однокоренные слова;

            - большая буква в начале предложения;

            - ь-знак – показатель мягкости;

             -умение находить и обозначать главные члены предложения;

             -умение разбирать слова по составу;

             - умение выполнять фонетический разбор.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

 

Диктант.

Кепка.

 

         Весной Рома забыл в лесу кепку. В июне мальчик опять пошёл по лесной тропе. 

Он увидел на сучьях дерева свою кепку. Птички летали над ней. А в кепке пищали               

птенчики.

         Рома решил не трогать гнездо. Он стал крошить на траву хлеб. Потом мальчик 

тихонько отошёл. (46 слов)

 

Грамматическое задание.

 

  1. Определи и подчеркни главные члены предложения.

          1 вариант: В саду росли красивые цветы.

             

          2 вариант: Осенью люди собирают урожай.

       

  2.Разбери слова по составу.

           1 вариант:     походный, земля.

             

          2 вариант: подводник, белый.

 

   3. Выполни фонетический разбор слова.

                                    

          1 вариант: маяк

              

          2 вариант: вьюга

                                               

    

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Повторение

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанные с написанием:

                  - сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

                  - большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале     

                      предложения;

                  - слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

                  - слов с безударными гласными;

                  - выполнять фонетический разбор

       Развивать орфографическую зоркость.       

 

 

Диктант.

Три медведя.

      Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.

       В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (38 слов)

 

     

 

 

Грамматическое задание.

 

 

Выполнить фонетический разбор слов: лес, ель

                 

 

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Состав слова.

 

       Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

                  - сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

                  - слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

                    - большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале     

                      предложения;

                    - слов с безударными гласными;

                     - выполнять разбор слов по составу.

               Развивать орфографическую зоркость.

 

Диктант.

Закат.

 

     Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (27 слов)

 

 

                                 Грамматическое задание.

 

Разобрать по составу слова: побежит, денёк, звёздный.

 

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Имя существительное.

 

       Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

                  - сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

                  - слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

                    - большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале     

                      предложения;

                    - слов с безударными гласными;

                  - деление слов для переноса;

                  - написание парных согласных на конце слова;  

                        - умения находить имена существительные в предложении;

                  - умение определять число, род имён существительных;

                  - определять одушевлённые и неодушевленные имена

                     существительные.

Помогите друзьям.

 

        Настали морозные дни. Снег замёл все дорожки в лесу. Петя встал на лыжи и

побежал в лес. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели синички и снегири. Жадно клюют они зёрна и крошки. Завтра Петя опять придёт в лес. Помоги и ты пернатым друзьям!     (46 слов)

 

 

                Грамматическое задание.

 

1. 1 вариант: В третьем предложении текста найди и подчеркни имена

                  существительные.

  2 вариант: Во втором предложении текста найди и подчеркни имена

                        существительные.

   

2. Определи число имён существительных:

 

   1 вариант: Мяч, скакалка, шкафы, окно, цветы.

   2 вариант:   Работа, ребята, люди, буквы, предложения.

 

3. Определи род имён существительных:

        

    1 вариант: Окно, двери, дядя, стулья, парта.

    2 вариант: Дерево, машину, самолёт, грибы, облака,  

 

  4. Выпиши в два столбика имена существительные одушевлённые и

Неодушевлённые.

 

1 вариант: Котенок, лапы, матрос, яблоко, человек, корабль.

2 вариант: Деревня, корова, море, галчонок, печка, почтальон.

                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: