№ п/п | Название программ (дисциплин) | Количество часов | |||
1 год обучения | 2 год обучения | ||||
В неделю | В год | В неделю | В год | ||
Основы моделирования одежды | 2 | 72 | 2 | 72 | |
Ручное вязание | 2 | 72 | 2 | 72 | |
Стилист-визажист | 2 | 72 | 2 | 72 | |
Подиумный шаг | 2 | 72 | 2 | 72 | |
Всего | 8 | 288 | 8 | 288 |
Пример 3. Разноуровневая программа
Уровень | № | Предметы курса | Количество часов | |
В неделю | В год | |||
Начинающий пользователь | 1 | Основы компьютерной грамотности | 2 | 72 |
2 | Основы информационных технологий (функциональная грамотность) | 2 | 72 | |
Всего | 4 | 144 | ||
Опытный пользователь | 3 | Информационные технологии (функциональная грамотность) | 2 | 72 |
4 | Компьютерные сети, Internet (допрофессиональная подготовка) | 2 | 72 | |
Всего | 4 | 144 |
III. Содержание программы
Тема 1. Название.
Теория: Краткое содержание
Практика: Краткое содержание
Тема 2. Название.
Теория: Краткое содержание
Практика: Краткое содержание
Тема 3. Название.
Теория: Краткое содержание
Практика: Краткое содержание
|
|
Тема Х. Название.
Теория: Краткое содержание
Практика: Краткое содержание
IV. Методическое обеспечение программы
Пример
1. Описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.
Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному техно- логическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики учащихся.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу учащихся.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться новым видам декоративно-прикладного творчества и проявить свои творческие способности.
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, изделий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
|
|
Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение:
— учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
— нити и верёвки (льняные, пеньковые, сизалевые, суровые, хлопчатобумажные, кордовая нить, рыболовная леска, мулине, «ирис», «мак», сутаж, бельевая верёвка, бумажный шпагат, шторный шнур, и пр.);
— бусы, бисер, блёстки, костяшки отсчёт, шарики, декоративные пуговицы, пряжки.
Инструменты и приспособления:
— подушки для плетения;
— булавки с головками, спицы, крючки, иголки, шпульки, катушки;
— планки, рейки, рамки, проволочные каркасы, сосуды, деревянные яйца с подставками;
— шило, ножницы, сантиметровые ленты, пяльцы, кольца, обручи, струбцины, грузики;
— миллиметровая бумага, калька, клей «Момент», клей ПВА.
Дидактическое обеспечение курса. Образцы готовых изделий, журналы, книги, альбомы с образцами узоров, альбомы с чертежами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления.