Приложение к билету № 4

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                             Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 4 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать общую характеристику способам русского словообразования. Выполнить практическое задание

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Определите, какими способами образованы данные слова. Вставьте пропущенные буквы, поясните их написание.

           1) Пр…ходить, (не)удачный, пред…стория.

           2) Смелость, серебря(н,нн)ый, алеть.

           3) Бе…вкусица, подземный, выпрямить, (до)красна.

           4) Вылет, глубь, синь, тишь.        

           5) (Бело)снежный, птиц…ферма, плащ(палатка).

           6) Рабочий, столовая, прихожая.

           7) (Ниже)подписавшиеся, (мало)пригодный, (выше)изложе(н,нн)ые.

 

           Определите, какие слова образованы неправильно. Исправьте ошибки. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поясните правописание.

           1) С исчерпывающей полностью с…тирик вскрывает пр…чины р…спада семьи Головлёвых.

           2) Старик Дубровский (не) мог вынести измываний богатого соседа.

           3) От самодурности Дикого страдают (не) только его домочадцы, но и гор…жане.

           4) (Не)редко за м…лейшие повинности крепос…ных жестоко наказывали.

 

2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

           ТЕКСТ 4

           (Этико)речевые нормы - совокупность правил речевого общения которые обеспечивают г…рмонизацию интересов общающихся. З…лотое правило этик… общения – относитесь к другим так как вы хотели бы что(бы) относились к вам. (Этико)речевые нормы предпол…гают такое речевое общение которое оп…рается на основные этические понятия: добро, совесть, долг, ответстве(н,нн)ость. Этические нормы требуют что(бы) речевое общение было добр…желательным искре(н,нн)им (не)многословным; что(бы) в нём (не) было клеветы сплетни осуждения ближнего. К област… речевой этики относит…ся речевой этикет правила которого основаны на принц…пе уважительного отношения к соб…седнику.

(По А. П. Сковородникову)

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

САЛАДУХА А. ШИФР - 5

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 5

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 5 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику имени существительному как самостоятельной части речи. Рассказать о правописании суффиксов и окончаний имён существительных. Выполнить практическое задание

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

           Употребите имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже и единственном числе. Поясните правописание окончаний –Е, -И в именах существительных.

               

           Быть на (открытие) (выставка).

           Обратиться к (участница) (экспедиция) с вопросом.

           Жить в (гостиница).

           Встретиться на (лекция) в (музей).

           Возвратиться с (лекция).

           Отметить в (резолюция), (постановление), (отчёт).

 

           От данных слов образуйте имена существительные со значением лица. Используйте суффиксы –ЧИК или –ЩИК. Поясните правописание этих суффиксов.

          

           Образец: учёт – учётчик.

               

           Выбор, сварить, резать, рассказ, камень, пилить, барабан, стекло, смазать, водопровод.

           2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

               

           ТЕКСТ 5

           Из всего круга волнующих пр…блем я бы в первую очередь выделил связа(н,нн)ые с экологией ибо проблемы эти имеют глобальное значение. Пришла пора решать их не в м…сштабе одной страны но всем миром. У нас расходуют…ся огромные средства на охрану пр…роды но расходуют…ся подчас не совсем разумно. Примеры бе…хозяйственности усугубляющие экономический кризис можно приводить до бе…конечности. Скажем всем известно как автомобили загрязняют воздух ядовитыми выбросами. Бе…жалостно уничтожают…ся у нас леса. Конечно когда (нибудь) мы должны образумит…ся но ведь к этому времени очень многое будет (не) вернуть…

По В. Распутину)

 

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.

ПУТИЛОВ Д. ШИФР - 6

ГАПОУ МО  «Оленегорский горнопромышленный колледж»

ПРИЛОЖЕНИЕ К БИЛЕТУ № 6

Рассмотрено цикловой МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ от _____ мая 2020 г.     Председатель:                         Е. Л. Акиншина «» мая 2020 г.   Экзаменационный билет № 6 по предмету «Русский язык» Курс 1, группа № 1ВВ по специальности  08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

 

1. Дать характеристику имени прилагательному как самостоятельной части речи. Рассказать о правописании суффиксов и окончаний имён прилагательных. Выполнить практическое задание

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

          Вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён прилагательных. Поясните данную орфограмму.

1) Хорош…е дело два века живёт.

2) Вчерашн…го дня не воротишь.

3) Худ…й сетью рыбы не наловишь.

4) В летн…ю ночь заря с зарёю сходится.

5) В колюч…м кустарнике не спрячешься.

 

          Образуйте от данных слов имена прилагательные с суффиксами –К или –СК. Поясните правописание этих суффиксов.

 

          Образец: матрос – матросский.

Француз, молодец, ткач, казак, январь, немец, июнь, рыбак, гигант, горняк, пассажир.

 

          От данных слов образуйте имена прилагательные с помощью указанных суффиксов:

-ЧИВ или –ЛИВ: доверять, рассчитать, услужить, засушить, изменить;

-ЕВ или –ИВ: поле, бой, лень, спесь, ложь;

-ЧАТ: бревно, взрыв, узор, рассыпать.

 

         2. Определить стиль и тип речи данного текста. Вставить пропущенные буквы (или раскрыть скобки) и знаки препинания

           ТЕКСТ 1

           После долгой и снежной зимы особенно дружной бывает весна в Забайкалье. Бурно та…т в в горной тайге снега вскрывают..ся реки и реч…нки. Какая(нибудь) маленькая пер…сыхающая летом речушка становится тогда м…гучим и грозным потоком. Гулкой весе(н,нн)ей ночью далеко-далеко слышен её будоражащий неумолкающий шум. Она выходит из берегов топит пр…брежные кусты и огороды рвёт…ся через мельничные запруды ломает и снос…т все свои мосты. Белой от пены шальной и неукротимой рекой летит она в солнеч..ную даль. Кто хоть однажды видел её бурный и весёлый разлив тот запомнит его навсегда.

(К. Седых)

                         

                               Составил преподаватель  _____________ Л. И. Матвеева

                              Начальник отдела по УР _____________ Н. А. Островская

«» мая 2020 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: