- Группа - сама себе злейшийвраг
Клэй Ширки (Clay Shirky) www.russ.ru/netcult/gateway/20030717.html
- Свет с окраин, или Что такое Интернет и как его ни с чем не путать
Док Сирлз и Дэвид Уайнбергер (Doc Searls and David Weinberger) www.russ.ru/netcult/20030316.html
- Основы использования подкастинга в образовании. Ступина Т.Л., Иркутск, ИГПУ, 2006 г.
- Идеальный портал: сладкая мечта пользователя. Ирина Терентьева
- Интернет зависимость Лузеры и винеры в Интернете Ян Шенкман http://www.russ.ru/netcult/20010725_shenkman.html
- Торжество техники. Ян Шенкман http://www.russ.ru/netcult/20011102_shenkman.html
- С.Н. Мельник, Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Издательство Дальневосточного университета, 2004
Задания для самостоятельной работы, планы практических и семинарских занятий не представлялось возможным разработать поскольку они сильно зависят от технологической составляющей: выбора операционной системы, информационной среды, скорости каналов связи и т.п. При этом общие рекомендации по их проведению и рекомендуемые технологии описаны в Пояснительной записке (см. Условия организации обучения, Организация обучения на модулях дистанционном режиме).
Содержание программы
Курс повышения квалификации имеет общий объем 144 часа и состоит из следующих тематических модулей:
Модуль 1. Технологические основы. Использование ИС Moodle для обучения. Основы и практика работы учителя в ИС Moodle
Модуль 2. Сетевое взаимодействие. Основы работы
Модуль 3. Информационные инструменты
Модуль 4. Организация проектной деятельности с учащимися.
Модуль 5. Сетевое взаимодействие. Методика организации дистанционной педагогической практики
Модуль 6. Методика преподавания отдельных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий
Модуль 7. Специфические аспекты обучения с использованием дистанционных технологий различных целевых групп обучающихся
Изучение модулей происходит в аудиторном и дистанционном режимах.
Модули 1-5 — инвариантные, Модули 6 и 7 — вариативные.
Аудиторный режим.
Модуль 1. Технологические основы. Использование ИС Moodle для обучения. Основы и практика работы учителя в ИС Moodle
Введение
Основные возможности использования информационной среды для организации обучения.
Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов
Работа с общепользовательскими программными приложениями: «офисные программы», браузеры. Основы работы с периферийным оборудованием (подключение и использование принтера, сканера, веб-камеры).
Система дистанционного обучения. Знакомство со структурой информационной среды
Знакомство с блоками учебного курса: участники, пользователи на сайте, обмен сообщениями. Изучение классификации пользователей в информационной среде и их ролей, групп пользователей.
Практическая работа. Авторизация на сайте. Оформление личной страницы пользователя.