- Сегодня некоторые из вас попробуют себя в роли такого актера.
(Задание по группам. Каждой группе дать задание и время на обдумывание)
-Вам нужно разыграть ситуацию. Обратите внимание на жест, выражение лица.
I гр. «Летит муха». «Встреча двух друзей на расстоянии, и надо о чём-то договориться».
II гр. «Мама дает горькое лекарство!» «Ты думаешь.»
III гр. «Стираем бельё». «Качаешь меленького ребёнка, а он не хочет спать»
IV гр. «Прощание с другом» «Вы отказываетесь есть кашу»
- Очень важно умело использовать мимику и жесты. Иногда рассказчик говорит о грустном, печальном, а сам улыбается, или наоборот – рассказ веселый, а у говорящего безразличное лицо. Мимика, жесты и слова должны помогать рассказчику, лучше передать содержание высказывания. И мы сейчас попробуем в этом убедиться. Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у нас лишних движений.
Физкультминутка.
– Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие – хлопаем в ладоши, если нет – ладошкой закроем лицо.
|
|
Показывать пальцем, гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, крутить пальцем у виска.
– Какие жесты вам неприятны? (называют обидные жесты)
– Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?
9. Рефлексия. Подведение итогов
- Ребята, с каким человеком общаться легко, какое общение приносит радость?
- А как сделать наше общение приятным?
Как надо вести себя в обществе!
· 1. Не кричать.
· 2. Не размахивать руками.
· 3. Не ссорится.
· 4. Не обзывать друг друга.
· 5. Не показывать на других пальцем.
· 6. Не смеяться над неудачами товарищей.
– Прочитайте пословицу “Умение вести себя украшает и ничего не стоит ”. Объясните смысл.
-Желаю вам стать образцовыми школьниками, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться.
- Давайте будем уважать друг друга и помнить как нужно себя вести.