Согласные звуки. Звук Д

 

Игровое упражнение «Дятел».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Дятел». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «д», в произнесении звука с разной скоростью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Дятел"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Дятел"».

— Дети, дятел это кто? (ответы детей).

— Дятел – это птица. Язычок за дятлом наблюдает, песню дятла повторяет. Д-д-д. Д-д-д. Язычку, дети помогаем, песню дятла напеваем.

(Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка ударяем о бугорки верхних зубов с внутренней стороны. Звук «д» произносим так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Подставим ко рту ладошку).

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок широкий на помощь позвали.

за зубками бугорки отыскали.

По бугоркам языком ударяем.

песню дятла повторяем.

Д-д-д, д-д-д, д-д-д, д-д-д.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

— Дети, большой дятел не спеша ударяет, Язычок за ним повторяет. Д. Д. Д.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Дети, маленький дятел быстро-быстро ударяет, Язычок за ним повторяет. Д-д-д-д-д-д.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», соблюдали ритм, скорость произнесения звука.

— Здóрово, дети! С Язычком поиграли, дятлу подражали.

 

Игровое упражнение «Барабан».

Задачи. Познакомить детей с упражнением «Барабан». Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «д», в произнесении звука с разной громкостью. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Барабан"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Барабан"».

— Дети, барабан – это что? (ответы детей).

— Барабан – это музыкальный инструмент. Барабаны разные бывают, по-разному играют. Язычок на своём барабане играет, по бугоркам ударяет.

 (Улыбнёмся, откроем рот. Широким кончиком языка ударяем о бугорки верхних зубов с внутренней стороны. Звуки «да» произносим так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Подставим ко рту ладошку).

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок широкий на помощь позвали.

за зубками бугорки отыскали.

По бугоркам языком ударяем.

на барабане весело играем.

Да-да-да, да-да-да, да-да-да.

Звонко барабан наш играет,

да-да-да, да-да-да, повторяет.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Повторить 2-3 раза. Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

— Дети, большой барабан громко играет, Язычок за ним повторяет. Да-да-да, да-да-да.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», произносили слог громко, сохраняли ритм звукоподражания.

— Дети, маленький барабан тихо играет, Язычок за ним повторяет. Да-да-да, да-да-да.

Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук «д», произносили слог тихо, сохраняли ритм звукоподражания.

— Замечательно! Молодцы! С Язычком поиграли, барабану подражали.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: