Тема: «Дидактические игры на тему «Деревья и кустарники» для детей дошкольного возраста»
Студентки
Котова Н.А.
Специальность
Дошкольное образование
Курс 3 Группы КЗДО-17
Дисциплина: Теория и методика
ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Руководитель: Шишлевская Е.В
Керчь 2020 г.
Дидактическая игра «Найди листок».
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Найти часть по целому. | Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле»-говорит педагог. -«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю. |
Дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Цель | Ход игры |
Найти предмет по описанию. | Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог, Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать. |
Дидактическая игра «Отгадай растение»
|
|
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Карточки с изображением деревьев и кустарников. | Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это... (Клен) Тонет куст в цветах махровых, словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует... (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (Дуб) |
Дидактическая игра «Детки с какой ветки»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Дифференцировать отличительные признаки деревьев. | карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев. | На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются. |
|
|
5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
умение располагать картинки в порядке развития сюжета. | Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии. | Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны. |
6. Дидактическая игра «Три задания — три желания»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой; закрепление названий деревьев и их плодов; упражнение в различении предметов по их форме, величине на ощупь; совершенствование движений в естественных природных условиях; формирование творческих умений. | Чудесный мешочек, плоды деревьев, карточки с заданиями. | 1. Тот, кто не сможет отыскать в мешочке названные предметы, выбывает из игры. 2. Нельзя повторять «чужие» движения, необходимо внести в них хотя бы маленький элемент новизны (например, бросить желудь можно не только в ствол, но и в ветку, в лист и т. д.). 3. Игра постепенно усложняется: дети выбирают плоды из мешочка не по заданию, а по желанию, предварительно описав их словами; перед началом игры каждый продумывает последовательность всех трех действий и кратко излагает их. Содержание: игра состоит из трех взаимосвязанных частей. 1. Детям даются разные задания (каждому — свое): взять из мешочка на ощупь желудь со шляпкой или без нее, самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких и т. д. 2. Выполнив первое задание, каждый находит дерево, «подарившее» эти плоды, и придумывает игру-движение с ним (попасть желудем в ствол с определенного расстояния, перебросить через ветку и пр.). 3. В конце следует поблагодарить дерево. Как это сделать, ребенок придумывает сам: погладить его рукой, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему добрые слова. В игре можно использовать любое дерево, имеющее плоды (ель, сосну, рябину). Задания могут быть оформлены в виде карточек с рисунками. Победителем считается тот, кто придумает самое интересное, необычное движение, сумеет искренне «поблагодарить» дерево. |
Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках. | опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги. | Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках. Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком. |
8. Дидактическая игра « С какого дерева листок »
|
|
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
умение различать и называть листья знакомых деревьев. | Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. | Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. 1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша. Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый. 2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб. 3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа. Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели. |
9. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. | Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей. | Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди. Сирень – это куст с сиреневыми цветами. Карточки для разрезания. |