При не возможности работы с натуры выполнить копию предложенной работы

Пленэр. Рисунок 5 класс. (14 учебных часов).

Задания дистанционной версии (для обучающихся).

 

Вводное занятие. (1 учебный час).

Задания выполняются дистанционно под руководством преподавателя.

Для работы определите свой вариант возможности выполнения задания. Можно (при наличии условий) работать с натуры.

Можно использовать работу с фотографий натуры, сделанных самим (при наличии такой возможности).

Можно воспользоваться предложенными вариантами натуры в виде фотографий в презентации.

Индивидуально преподавателем предусматривается возможность копирования аналогичных по задачам работ мастеров графики и рисунка.

Организуйте рабочее место. Лист закрепите на твёрдой поверхности на планшете, фанере или картоне.

Подберите материал для выполнения заданий по наличию и возможности выбора.

Внимательно прочитайте задание и рекомендацию по выполнению задания в дистанционном формате.

Рассмотрите натуру в реальности или на фото. Определите для себя, какие задачи необходимо выполнить в данном задании, на что сделать акцент при выполнении задания.

Определите, какими графическими средствами в данном задании будете пользоваться для передачи формы, объёма и пространства (линия, штрих, пятно). 

Определите, насколько должен быть проработан рисунок, в соответствии с заданием. Набросок делается быстрее, он может быть как линейным, так и тональным или сочетать линию и тональное пятно. Зарисовка предполагает рисунок, более тщательно проработанный, основательный. Соответственно на зарисовку может быть потрачено больше времени.

Пленэрный рисунок, сам по себе, может быть более быстрым, активным, приближающимся к наброску, передающим самые характерные особенности натуры по конструкции, фактуре, светотени. В пленэрном рисунке можно быстро «схватить» тени, а свет в отдельных случаях оставить не тронутым в тоне. При более тщательной и длительной зарисовке прорабатывается в тоне и свет. В условиях пленэра художник сталкивается с быстрыми и невозвратимыми изменениями освещения, движением живых объектов. Солнце может скрыться за облаком (изменится освещение). Чистое небо может заполниться облаками, статичная поза животного, может быстро перейти в движение. В условиях работы на пленэре художник может дорабатывать по памяти свою работу и старается рисовать быстро.

В условиях дистанционного пленера, при определённых ограничениях в выборе натуры, предлагается работать по выбору при наличии разных индивидуальных условий, непосредственно с натуры, с фото натуры, что в этом смысле делает натуру неизменной. Можно знакомиться с правилами и приёмами рисунка на пленере, копируя работы мастеров рисунка и графики, изучая не столько натуру, сколько хороший образец рисунка с натуры.

Приступая к рисунку, обратите внимание на композицию листа. Располагайте изображаемый главный объект выше середины листа. Выбирайте нужный размер объекта (не большой и не маленький). При наличии теней, учитывайте их расположение при размещении предмета. При линейном рисунке вспомните, что линия может передавать объём и пространство. Более насыщенные активные линии приближают зрительно натуру, а тонкие, лёгкие линии могут уходить на дальний план. Учитывайте в работе контрастность теней при ярком солнечном освещении и меньшую выраженность и мягкость теней при рассеянном освещении, без яркого солнца.

Основной материал для выполнения заданий дистанционного пленера - простой карандаш. Остальными материалами можно пользоваться по наличию и желанию. Предварительно можно воспользоваться интернет ресурсами для просмотра образцов работ.

 

 

Задание № 1. (2 учебных часа). Многоплановый пейзаж.

Задача: Выполнить рисунок (зарисовку) многопланового пейзажа на большие отношения «Земля - Небо» в линейном или тональном решении. Учесть композицию листа. Правильно передать перспективное сокращение. Передать плановость средствами рисунка.

При не возможности работы с натуры выполнить копию предложенной работы.

Формат 1\8 - 1\4 листа ватмана белой или тонированной бумаги.

Материал графический по выбору обучающихся. Время –2 учебных часа.

Задание №2. (2 учебных часа). Рисунок фигуры человека.

Задача: Выполнить рисунок (зарисовку) фигуры человека в линейном или тональном изображении. Передать характерные особенности живого объекта, анатомии, движения. Формат 1\8 листа ватмана белой бумаги.

Материал графический по выбору обучающихся. Время - 2 учебных часа.

 

 

 

 

 

При не возможности работы с натуры выполнить копию предложенной работы.

Задание 3. (2 учебных часа). Рисунок дерева.

Задача: Выполнить рисунок (зарисовку) дерева (деревьев) в тональном изображении. Изучить форму кроны, ее объем, характер расположения ствола и веток. В рисунке должно угадываться, какое именно дерево изображено. Выявить на стволе и в кроне свет и тень, показав объем. Формат 1\8 листа ватмана белой бумаги. Материал графический по выбору обучающихся. Время - 2 учебных часа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: