Действия при аварийных ситуациях при разливе или рассыпании медицинских отходов

При разливе или рассыпании медицинских отходов, персонал должен, не выходя из помещения:

1) надеть защитную одежду и средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук/халат, маску, очки);

2) собрать твердые отходы в пакет с соответствующей классу отходов, с повторной герметизацией и маркировкой пакета;

3) в случае разлива жидких отходов положить на поверхность объекта ветошь, смоченную дезинфицирующим раствором;

4) вызвать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за обращение с медицинскими отходами;

5) продолжить дезинфекционную обработку на месте аварии: поверхность в месте рассыпания (розлива) отходов обрабатывается ветошью, смоченной в растворе дезинфицирующего средства согласно инструкции по применению этого средства;

6) обработать перчатки, во избежание загрязнения рук, в процессе снятия салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, руки - кожным антисептиком;

7) собрать по окончании дезинфекции спецодежду в плотный пакет для сбора грязного белья, для последующего обеззараживания и стирки, а одноразовые средства индивидуальной защиты и ветошь утилизировать как отходы класса Б.

Действия при аварийных ситуациях, связанных с возможностью инфицирования

На рабочем месте персонала должна быть укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций, включающая в себя:

1) Спирт этиловый 70 %, 100 мл;

2) Раствор йода 5%, 1 флакон;

3) Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м x 10 см) 2 шт.;

4) Лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см x 7,2 см) 3 шт.

5) Салфетка марлевая медицинская стерильная (не менее 16 см x 14 см, № 10) 1 уп.

Алгоритм действий медицинского работника в случае возникновения аварийной ситуации с медицинскими отходами:

1) в случае порезов и уколов: немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым раствором йода;

2) при попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы: место обрабатывается 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;

3) при попадании крови и других биологических жидкостей на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

4) при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор или в бикс (бак) для автоклавирования.

5) в возможно короткие сроки после контакта обследовать на ВИЧ и вирусные гепатиты B и C лицо, которое может являться потенциальным источником заражения (если это лицо известно), и пострадавшего работника;

6) пострадавшего работника и лицо, которое может являться потенциальным источником заражения (если это лицо известно), необходимо опросить о носительстве ВИЧ, вирусных гепатитов, ИППП, воспалительных заболеваний мочеполовой сферы, других заболеваний, провести консультирование относительно менее рискованного поведения;

7) если источник инфицирован ВИЧ, выясняют, получает ли он антиретровирусную терапию;

8) если пострадавшая – женщина, необходимо провести тест на беременность и выяснить, не кормит ли она грудью ребенка;

9) прием антиретровирусных препаратов должен быть начат в течение первых двух часов после аварии, но не позднее 72 часов.

 

Оформление аварийной ситуации:

1) сотрудники медицинской организации должны незамедлительно сообщать (устно, а затем письменно в свободной форме, с регистрацией сообщения) о каждом аварийном случае руководителю подразделения, его заместителю или вышестоящему руководителю;

2) травмы, полученные медицинскими работниками, должны учитываться в каждой медицинской организации и оформляться, как несчастный случай на производстве с заполнением формы «Акт о несчастном случае на производстве»;

3) каждый случай аварийной ситуации заносится в форму «Журнал регистрации несчастных случаев на производстве».

4) проводится эпидемиологическое расследование причины травмы и устанавливается связь причины травмы с исполнением работником служебных обязанностей.

 

Документация по обращению с медицинскими отходами

По деятельности, связанной с обращением с медицинскими отходами, в Клинике в наличии следующие документы:

1) Инструкция по обращению с медицинскими отходами.

2) Приказ о назначении работников, ответственных за обращение с медицинскими отходами.

3) Предварительный и ежегодный инструктаж по безопасному обращению с медицинскими отходами.

4) Гигиеническое обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

5) Договор на транспортировку и утилизацию отходов класса А.

6) Договор на транспортировку, обезвреживание и утилизацию отходов класса Б.

7) Договор на транспортировку, обезвреживание и утилизацию отходов класса Г.

8) Договор на прачечное обслуживание.

9) Результаты предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров.

10) Документы, подтверждающие проведение иммунизации.

11) Документы на спецодежду и сменную обувь, СИЗ для работы с медицинскими отходами.

12) Алгоритм и перечень оснащения укладки для экстренной профилактики парентеральных инфекций.

13) Акт о несчастном случае на производстве.

14) Технологический журнал учета отходов классов Б.

15) Документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов (акты).

 

Перечень некоторых дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: