Упражнение «Подари Теплышку»

Психолог предлагает детям взять Теплышки (маленькие меховые шарики). Дети под музыку хаотично двигаются по комнате. Каждый может подойти к другому и сказать: «Мне нужна Теплышка».

Затем дети садятся в круг. Психолог спрашивает, кому было прият­но дарить Теплышки, а кому было приятно получать.

«Но одной злой ведьме не нравилось это всеобщее счастье и здоро­вье: никто не покупал у нее микстур и мазей.!I придумала она ковар­ный план.

Однажды, когда Магги играла со своей дочкой, колдунья тихо под­кралась к Тиму и зашептала на ухо: "Ты только по смотри, Тим.сколько Теплышек Магги отдает Люции. Если так пойдет дальше, Теплышки у нее закончатся и тебе ничего не достанется". Слова злой колдуньи за­пали в сердце Тима, и стал он ревниво следить за Магги. Ему очень нравились ее Теплышки, и он упрекнул жену, зачем она бездумно раз­дает их, Магги очень любила Тима и, чтобы не огорчать его, решила приберечь для него Теплышки. Вслед за мамой дети также перестали раздавать свои Теплышки. Теплышек становилось все меньше и мень­ше. Скоро все почувствовали, что вокруг стало не хватать тепла и не­жности. Люди стали болеть и умирать».

5. Упражнение «На что похожа злость». Психолог спрашивает детей:

■ Какого цвета злость?

* На какую погоду она похожа?


| На какой предмет в нашей комнате похожа злость? (Дети выби­рают игрушку или какой-то предмет, который ассоциируется у них со злостью; рассказывают, почему они выбрали этот предмет.)

* Как она «звучит»?

Психолог предлагает послушать музыкальное произведение, со­ответствующее образу злости. Для прослушивания детям можно пред­ложить «Музыкальный момент» № 2 ми бемоль С. Рахманинова. (В средней части произведения звучат сложные, грозные, бушующие интонации. Аккорды звучат зловеще, гневно, как яростные порывы ветра.)

«Злой колдунье не хотелось, чтобы люди умирали — ведь покойни­кам не нужны мази и микстуры. И задумала она новый план.

Всем людям страны колдунья раздавала маленькие мешочки, внут­ри которых находились не нежные мягкие Теплышки, а холодные и колючие ледышки, несущие людям холод и жестокость, но все-таки защищающие их от смерти.

С тех пор люди дарили друг другу Ледышки, а Теплышки оставляли себе. Скоро все вокруг почувствовали себя несчастными — ведь обме­нивались они злом, грубостью, жестокостью».


Упражнение «Колючий мешочек».

Каждый ребенок по очереди засовывает руку в «колючий мешочек», в котором лежат шишки и кружочки из аппликатора Кузнецова.

«Людям очень не хватало Теплышек. Нашлись хитрецы, которые обклеивали Ледышку пухом, а затем продавали их вместо Теплышек. Обмениваясь не настоящими Теплышками, люди не понимали, поче­му они не получают тепла и нежности.

Жизнь стала тяжелой и жестокой, а во всем была виновата злая кол­дунья, которая обманула людей, что Теплышки в мешочках скоро за­кончатся».

Упражнение «Прикосновения».

Один ребенок закрывает глаза, а кто-либо из присутствующих дотра­гивается до его рук. Ребенок должен отгадать, кто до него дотронулся.

«Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая стран­ница. Она раздавала всем жителям Теплышки, совсем не переживая, что они могут закончиться.

Всем детям женщина очень понравилась, и они, следуя ее примеру, стали раздаривать свои Теплышки. Обеспокоенные взрослые срочно издали закон, запрещающий отдавать Теплышки без специального раз­решения Дети;же, совершенно не обращая на них внимания, продол­жали царить Нолям тепло, заботу и радость.


Щедро дарите людям нежные Теплышки, будьте добры, счастливы и здоровы».


Релаксационное упражнение «Водопад».

«Сядьте поудобнее... Сделайте глубокий вдох... И выдох... Почувствуй­те, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия окуты­вает ваше тело... Представьте, что вы стоите возле необычного водопада. Его необычность в том, что он тихий-тихий... потому что вместо воды в немльется вниз мягкий, белый, теплый свет. Это необычное волшебное зрелище завораживает вас, вы видите, как мягкий, белый, теплый свет струится, словно река, это приятно и хорошо. Вы входите в этот водо­пад, чтобы почувствовать его тепло... и вот вы стоите под этим волшеб­ным водопадом, прекрасный белый, мягкий, теплый свет струится по вашей голове и лицу. Вы чувствуете, как расслабляется лоб, щеки, все лицо... Теплый свет течет по вашим плечам, груди, животу, спине... и все ваше тело становится мягким и расслабленным. Вам приятно и хорошо. Вам легко и приятно. Теплый свет течет по вашим рукам и ногам. Руки и ноги становятся расслабленными и мягкими. Вы чувствуете себя спо­койно и безмятежно. Вам приятно и хорошо. Ваше дыхание спокойное и свободное. Вы наполняетесь свежими силами. Вы стали сильными. Вы наполняетесь любовью. Вы любите себя и других. Поблагодарите водо­пад за его целительные силы и возвращайтесь сюда, в нашу комнату».

Ритуал выхода из сказки.

 

ЗАНЯТИЕ 10. ВЕЖЛИВОСТЬ Цели

Воспитание нравственности; работа над выразительностью движе­ний; регулирование поведения в коллективе; формирование адекват­ных форм поведения; способствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения; коррекция поведения.

 

Ход занятия

Ритуал входа в сказку.

Коммуникативное упражнение «Принц-на-цыпочках».

Дети садятся в круг. «Принц-на-цыпочках» («принцесса-на-цыпоч-ках») тихими неслышными шагами подходит к одному из участников


группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следу­ющему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшум­но следовать за ним. Он становится членом королевской свиты идол-жен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут:все участ­ники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: