Вопрос Внешкольная работа по физической культуре и спорту. Задачи, формы

Под внешкольной работой по физическому воспитанию с детьми понимаются различные физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые внешкольными учреждениями (ДЮСШ, ДСО профсоюзов, стадионы, дома культуры и дворцы оздоровительные, спортивные и оздоровительно-трудовые лагеря, парки отдыха и т. д.), а также спортивными и профсоюзными организациями, учебными заведениями и т. д.

Формы внешкольной работы разнообразны и дополняют учебную и внеклассную работу. Внешкольная работа обеспечивает удовлетворение разнообразных интересов детей к занятиям физическими упражнениями, расширяет возможности выбора спортивной специализации.

Задачи:

1. Вовлечь возможно большее количество школьников в систематические занятия физическими упражнениями.

2. Содействовать организации полезного досуга школьников, укреплению здоровья, повышению физической подготовленности.

3. Развивать формирование интереса к проведению массовой физкультурной работы в различных звеньях системы физического воспитания, совершенствуя инструкторские знания и судейские умения.

Практическое руководство внешкольной работой осуществляется органами народного образования в тесном контакте со школой и семьей. Внешкольные учреждения объединяют, как правило, детей разных школ. Поэтому в каждом из них формируется свой коллектив, структура которого должна наиболее точно отвечать специфике учреждения, способствовать лучшей организации воспитания и обучения занимающихся. Работа этих учреждений строится на основе соответствующих положений, которыми регламентируется контингент занимающихся, цель, задачи, порядок организации и структура учреждения, штаты, требования к организации учебной и воспитательной работы.

В работе названных выше учреждений имеют место два основных направления:

1. Специализированное – направлено на удовлетворение определенного интереса детей в конкретном виде спорта, его особенность – учебная работа с постоянным составом детей определенного возраста, хорошим состоянием здоровья, высокой физической подготовленностью.

2. Общее или массовое – направлено на удовлетворение естественной потребности детей в двигательной деятельности, его особенность – эпизодические мероприятия с переменным составом, разного возраста, относительно хорошим состоянием здоровья, невысокой физической подготовленностью.

Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом по месту жительства, в спортивных школах на близлежащих спортивных сооружениях
(Рисунок 16).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: