Банковское сопровождение государственного (муниципального) контракта

ФЗ-44 статья 35. Банковское сопровождение контрактов

Банковское сопровождение контракта – обеспечение банком на основании договора, заключённого с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг.

 

Необходимо для реализации целей федеральных и муниципальных нужд. Регулирование данного процесса происходит Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на своем уровне путем нормативно-правовых актов.

 

Если контракт заключается с единственным поставщиком, то Правительство РФ имеет право установить начальную (максимальную) цену контракта.

Информация о банковском сопровождении контракта устанавливается в: плане-графике; извещении; закупочной документации; проекте контракта.

 

Виды банковского сопровождения (согласно постановлению правительства №963):

- простое (подразумевает мониторинг отдельного специального счёта исполнителя по контракту с предоставлением заказчику сведений о движении финансов, а также об имеющемся остатке денежных средств);

- расширенное (помимо мониторинга счета исполнителя, оказываются за отдельную плату доп. банковские услуги, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их рез-тов), услуг условиям контракта (пр.: проверка платежных документов).

 

Простое банковское сопровождение применяется, в случаях:

- заказчик и подрядчик заключают договор жизненного цикла (сервисный контракт) и начальная максимальная цена контракта (НМЦК) более 10 млрд рублей;

- сделка стоимостью свыше 10 млрд рублей с конкретным подрядчиком по решению президента или правительства РФ, но если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;

- контракт заключается с подрядчиками, которые подпали под действие иностранных политических и экономических санкций. Местные органы власти устанавливают условия назначения финансового контроля сделок. Простое БСК для регионов назначается, когда сумма сделки свыше 1 млрд руб.; для муниципалитетов — свыше 200 млн руб.

 

Расширенное банковское сопровождение применяется, когда:

- договор на строительные работы заключается с единственным подрядчиком и сумма сделки более 10 млрд рублей. Если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;

- закупка на сумму более 15 млрд рублей проводится по госпрограмме РФ, которая содержит условие о расширенном БСК;

- закупка назначена правительством РФ, и условия госконтракта указывают на применение казначейского аккредитива; исполнитель выбран правительством РФ и подпадает под санкции иностранных государств (объединений)

На местах госорганы требуют расширенного фин. контроля госзакупок, когда сумма сделки не менее 5 млрд руб. – для регионов и муниципалитетов.

 

Чтобы банк имел возможность оказывать комплекс услуг, когда требуется банковское сопровождение контракта 44-ФЗ, он должен отвечать требованиям, указанным в п. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ и п. 10 правил банковского сопровождения:

- есть лицензия на совершение банковских операций;

- срок банковской деятельности более пяти лет;

- собственный капитал не менее 1 млрд. рублей;

- Банк России не требует от выбранного банка введения мер по финансовому оздоровлению; - за последние шесть месяцев соблюдены обязательные нормативы Банка России на все отчетные даты.

Банк вправе сопровождать госконтракты, только если он включен в специальный перечень Министерства финансов, представленный на официальном сайте Минфина.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: