Порядок расторжения контракта при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

Cогласно ч. 8 ст. 95 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, при условии, что это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 № 44-ФЗ).

В законе № 44-ФЗ установлены обязательные этапы одностороннего расторжения (ч. 12–22, ст. 95 № 44-ФЗ):

  1. Обязательное уведомление второй стороны.
  2. Отмена решения об одностороннем расторжении в случае, если в течение десяти дней от даты уведомления вторая сторона устранила нарушение условий контракта.

Односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ: причины и условия:

  1. Причиной одностороннего расторжения может быть только «существенное нарушение договора другой стороной», причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (ч. 2, ст. 450, ГК РФ), а также конкретные причины, указанные в тексте контракта.
  2. В контракте должны быть обязательно указаны условия ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (ч. 4, ст. 34 № 44-ФЗ). Пени и штрафы за нарушение сроков оплаты также должны быть указаны в контракте (ч. 5, ст. 34 № 44-ФЗ).

Заказчик может провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Если выявлены нарушения со стороны поставщика, то заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке (ч. 10, 11 ст. 95).

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об одностороннем расторжении контракта заказчик размещает его в ЕИС и направляет поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможны и другие способы уведомления поставщика, например через электронную почту. Главное, чтобы такие способы обеспечивали фиксирование уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (ч. 12 ст. 95).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95).

Информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут, включается в РНП (ч. 16 ст. 95). Если в течение этих десяти дней поставщик, подрядчик или исполнитель успеет исправить нарушения, то заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95). Будьте внимательны! У поставщика есть право на одну-единственную ошибку. Заказчик не отменит свое решение в случае повторного нарушения.

Поставщик, подрядчик или исполнитель со своей стороны также вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в контракте было предусмотрено подобное право заказчика (ч. 19 ст. 95). Процедура направления заказчику уведомления о решении расторгнуть контракт аналогична процедуре направления такого решения от заказчика к поставщику, описанной выше. Стороны вправе потребовать возмещения ущерба по условиям, приведенным в ч. 23 ст. 95.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены.

В части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе указаны сведения, подлежащие включению в план-график, в числе которых:

- идентификационные коды закупок;

- наименование объекта и (или) объектов закупки;

- объем финансового обеспечения осуществления закупки.

Порядок формирования, утверждения планов-графиков устанавливается Правительством Российской Федерации. 

 

Общая характеристика способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ü Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); аукцион (электронный аукцион, закрытый аукцион); запрос котировок; запрос предложений.

Конкурс - способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Аукцион - способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

При закупках двумя и более заказчиками одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе провести совместные конкурсы или аукционы.

ü Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со ст. 93 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

На февраль 2020 года таких случаев в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе указано 55. Все они особенные: помимо перечисленных, это закупки, касающиеся банковской гарантии, образовательной деятельности, статистической информации, транспортных услуг, специальных официальных бланков, управления многоквартирным домом, а также в случае признания торгов несостоявшимися.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: