Цели исследования: Выявление сформированности зрительного восприятия цвета.
Оборудование: по два кубика двух основных цветов-красного, желтого.
Процедура. 2 кубика разного цвета ставят перед ребенком и просят показать такой же, какой находится в руках у психолога. Затем психолог говорит: «Покажи, где красный, а теперь гд желтый». Затем взрослый просит ребенка по очереди назвать цвет каждого кубика: «Скажи, какого цвета этот кубик».
Обучение. Если ребенок сличает цвета, но не выделяет по названию, педагог учит его выделять по названию два цвета, повторив при этом каждое название 2-3 раза.
Оценка действий. Принятие задания, уровень восприятия цвета, сличает ли цвета, выделяет ли по слову, называет ли основные цвета, результат и отношение к нему.
Задание 7. Разрезные картинки
Цели исследования: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.
Оборудование: 2 предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 части.
Процедура: Психолог показывает ребенку 2 части картинки и просит: «Сделай целую картинку!»
Обучение. Если ребенок не выполняет задание, взрослый показывает целую картинку и просит из частей собрать такую же.
Оценка действий. Принятие задания, способы выполнения, обучаемость, результат и отношение к нему.