Обработка задания № 3 - «Слова»

Качество выполнения задания Баллы
Безошибочное заполнение квадратов буквами или замещение отдельных «сложных» букв галочками в необходимом коли­честве и без пропусков. Отсутствие заполнения ре­бенком тех лишних квадратов, которые должны оставаться пусты­ми. Допустимы единичные самостоятельные ис­правления. 5
Допускает одну ошибку и/или несколько собствен­ных исправлений, все выполняет пра­вильно, но вместо всех букв во всех анализируемых словах правильно проставляет значки, оставляя пустыми нужные квадратики. 4
Заполнение квадратиков и буквами, и галочками с наличием до трех ошибок, в том числе и пропусков гласных. Допустимо одно-два самостоятельных исправления. 3
Неправильное заполнение квадра­тиков только галочками при наличии трех ошибок и одного-двух собственных исправлений. 2
Неправильное заполнение квадрати­ков буквами или галочками (три и более ошибок), когда наблюдается явно недостаточная сформи­рованность звукобуквенного анализа. 1
Недоступность выполнения задания в целом (галочки или буквы в отдельных квадратиках, галочки во всех квадратиках вне зависимости от состава слова, рисунки в квадратиках). 0

Обработка задания № 4 - «Шифровка».

Качество выполнения задания Баллы
Безошибочное заполнение геометри­ческих фигур в соответствии с образцом за период до 2 минут. Допустимо единичное исправление или единичный пропуск заполняемой фигуры. 5
1 случайная ошибка (в особенности в конце, когда ребенок перестает обращаться к эталонам заполнения) или наличие 2 самостоятельных исправлений. 4,5
При двух пропусках заполняемых фигур, исправлениях или 1-2 ошибках. Если нет ошибок, но ребенок не успевает доделать его до конца в отведенное для этого время. 4
При­сутствуют 2 пропуска заполняемых фигур, ис­правления или 1-2 ошибки в заполнении, и пло­хая графика заполнения (выход за пределы фигуры, несим­метричность фигуры и т.п.). Безошибочное (или с еди­ничной ошибкой) заполнение фигур в соответствии с образ­цом, но пропуск целой строки или части строки и 1-2 самостоятельных исправления. 3
При 1-2 ошибках в сочетании с плохой графикой заполнения и пропусками ребенок не успел выполнить все задание за отведенное время (остается незаполненной более чем поло­вина последней строки). 2
Имеются не соответствующие образцам метки в фигурах, ребенок не способен удержать инструкцию (начинает заполнять вначале все кружочки, потом все квадратики, и после замечания педагога продолжает выполнять задание в том же стиле). При наличии более двух ошибок (не считая исправлений), даже если все задание выполнено. 1
Невыполнение задания в целом (например, ребенок начал делать, но не смог закончить даже одной строчки, или сделал несколько неправильных заполнений в разных углах и больше ничего не сделал, или допустил множество ошибок). 0

Обработка задания № 5 - «Рисунок человека».

Качество выполнения задания Баллы
Качество рисунка (степень прорисованности дета­лей, наличие глаз, рта, ушей, носа, волос, а также не палоч­кообразные, а объемные руки, ноги и шея) свидетельствует о зрелости графической деятельности, сформированное представлений о пространственных характеристиках и пропорциях человеческого тела. У девочек ноги могут быть закрыты платьем, а обувь «выглядывать». Количество пальцев на руке может быть меньше пяти, но важно, чтобы это не были палочки, торчащие из руки, а неко­торое подобие кисти, пусть даже «варежкообразное». В целом соблюдены пропорции лица и тела. 5
Менее пропорциональный рисунок, в котором могут быть либо большая голова, либо слишком длинные ноги. Шея, как правило, отсутствует, а изображения кисти может и не быть, хотя тело одето, а руки и ноги объемные. На лице должны быть прорисованы основные детали, но могут отсутствовать, например, брови или уши. 4
Более условное выполнение рисунка человека (например, лицо схематичное — только овал, отсутствие выраженных контуров тела). Неестественность при­крепления рук и ног, прорисовка ног или рук в виде прямо­угольников без пальцев или ступней оценивается в 3 балла. Несоблюдение основных пропорций. 3
Более грубое нарушение изображения человека в целом или отдельных частей. 2,5
Если дополнительно к этому еще и не прорисованы (не сделана хотя бы попытка изображения) волосы, уши, кисти рук и т.п. 2
Изображение человека в виде нескольких овалов и не­скольких палочек, рук и ног в виде палок (линий), сочетание овалов и палочек даже при наличии отдельных черт лица и 2-3 пальцев-палочек. 1
Изображение человека в виде «головонога», «головоного - подобного» человека. 0

Суммарная оценка выполнения заданий (уровень)

 

Баллы, которые вы отметили по каждому заданию необходимо сосчитать все вместе, у вас должна получиться одна общая цифра.

Выполнение всех заданий оценивает­ся по четырем уровням — в зависимости от общего набран­ного ребенком балла.

 

Например, ребёнок набрал 22 балла, смотрим в какой диапазон уровня попадает данная цифра – это 1 уровень - т.е. готовность к началу регулярного обучения в школе – а это высокий уровень.

 

Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов – высокий уровень.

Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до 17 баллов – средний уровень.

Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов – уровень ниже среднего.

Неготовность к началу регулярного обучения (4-й уро­вень): суммарная оценка ниже 10 баллов – низкий уровень.

 

Таким образом, вы сами можете проверить знания вашего ребёнка по подготовке к школе и узнать его уровень.

 

Уважаемые родители!

Поздравляю вас и ваших ребяток с успешным окончанием учебного года!

И желаю вам и вашим ребяткам удачи и терпения в новом учебном году!

С уважением, Мария Александровна - педагог – психолог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: