Выводы по второй главе

 

 

В ходе постановочной работы над хореографическим произведением «Ночь в музее», было выявлено, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их физического и эстетического воспитания, а также были разработаны методические рекомендации по формированию эстетической культуры у исполнителей в процессе постановочной работы.

Для того, чтобы грамотно подойти к эстетическому воспитанию личности обучающегося, педагогу в своей деятельности необходимо придерживаться следующих принципов: 

1. Расширять художественно-эстетический кругозор обучающихся, посредством просмотра специализированных фильмов, концертов, прослушивания определенного музыкального материала.

2. Приучать к аккуратности исполнения хореографического материала, и к аккуратному внешнему виду.

3. Приучать обучающихся коллективному творчеству, воспитывать чувство ответственности за общее дело.

4. Приучать обучающихсяй более продуктивно и организованно распределять свое свободное время и продумывать свои планы.

5. Помогать в творческой реализации каждого обучающегося, способствовать развитию индивидуальности в коллективном творчестве. 

6. Знакомить обучающихся с терминологией, историей и традициями хореографического искусства.

7. Воспитывать интерес к истории хореографии и знакомить с выдающимися представителями танцевального искусства. 

 Педагог-хореограф на протяжении всего репетиционного процесса должен уделять внимание не только на техническое совершенствование, но также не забывать об эстетическом воспитании обучающихся для того, чтобы они подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенного исследования в области педагогической и постановочной работы над восточным танцем в условиях хореографического коллектива, следует сделать следующие выводы:

1. Важную роль в воспитании и становлении личности играет эстетическое воспитание детей. Всесторонне развитая личность – это физически и духовно воспитанная личность. Воспитание личности ребенка – цель педагогического процесса. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

2. Восточная культура стала неотъемлемой частью мировой культуры, вызывает желание детей и подростков изучать традиции, обычаи, обряды, танцы, песни народов Востока способствуют развитию эстетического вкуса обучающихся, расширяет их кругозор. Участие детей в создании восточного танца, способствует развитию их образного мышления, расширяет кругозор, сферу их интересов и эстетическое восприятие. Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения восточному танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красоту, он преодолевает определенные трудности, проделывает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна.

Чувство, не проясненное мыслью, всегда смутно, бесформенно. Ни один танец нельзя исполнить, не понимая его содержания. Танцуя восточное направление, учащийся должен понимать, кого он изображает и что он делает, какую мысль или чувство выражает. Это понимание облегчает задачу нравственного эстетического воспитания учащегося.

3. Проведенная постановочная работа в условиях хореографического коллектива показала, что формирование элементов нравственно-эстетической культуры учащихся эффективна в процессе занятий восточным танцем. Так как, изучая и овладевая необходимыми знаниями, навыками и умениями, дети учатся рефлексии, выразительности в исполнении, восприимчивости к прекрасному не только в искусстве, но и в жизни.

4. Лексика восточного танца позволяет создать хореографические постановки, который могут нести в себе актуальные и волнующие мысли. Лексика восточного танца может адаптироваться к любому музыкальному направлению, при этом, не потеряв особенностей своего исполнения.

5. Методические рекомендации, разработанные при постановки восточного танца, способствуют эстетическому воспитанию личности, задачи хореографического воспитания состоят в том, чтобы знакомить детей с образцовыми произведениями искусства танца и тем самым повышать его хореографическую культуру, развивать художественный вкус, учить верному пониманию прекрасного. Вторая задача состоит в том, чтобы обучить учащихся основам восточного направления танцевального искусства, дать им необходимые знания, умения и навыки в этой области в соответствии с возрастными особенностями и физическими условиями.

Таким образом, поставленные в исследовании задачи решены, цель достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: