Цели урока:
1) изучить виды взаимного расположения сферы и плоскости;
2) формировать навыки решения задач.
Задачи урока:
· познакомить с видами взаимного расположения сферы и плоскости;
· воспитывать ответственное отношение к учебе, трудолюбие, целеустремленность; умение
объективно оценивать свои знания, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль,
· развивать пространственное мышление обучающихся, умение анализировать материал, делать выводы, умение применять полученные знания в различных ситуациях, в том числе в практической деятельности
УМК: Учебник: Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014..
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Приветствие
- Создание доброжелательной атмосферы
- Проверка готовности учащихся к уроку, психологического настроя учеников
- Фиксирование отсутствующих
II. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Давайте с вами вспомним случаи взаимного расположения прямой и плоскости. Изобразите их в тетради.
|
|
У доски модели чертят учащиеся по одному с каждого ряда.
А есть ли аналогия построенным моделям на плоскости для пространства?
Учащиеся выдвигают свои версии, в результате обсуждения приходят к выводу, что это шар или сфера и плоскость. Посмотрите на рис.1.
Каково расположение сферы и плоскости относительно друг друга на каждом чертеже?
Сформулируйте тему урока.
Какие цели урока вы перед собой можете поставить?
Знания о сфере пришли из астрономии.
Омар Хайям писал:
От земной глубины до далёких планет
Мирозданья загадкам нашёл я ответ.
От зенита Сатурна до чрева Земли
Тайны мира своё толкованье нашли.
III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
a) Решение задач
№ 576 а, в
№ 577 а, в
№ 578
Ответ: а) О (0; - 1; 2); R = 3;
б) при т = 2
b) Индивидуальное задание по карточкам для группы учащихся:
1)Возможно ли составить уравнение сферы? Если возможно, то составьте:
1) О (2;-3;4;), MN=16; 2) OM=7; 3) М (1;-2;0), О(3;4;-5); 4) О(0;0;0), R=8.