В случае индикации на панеле приборов знака неисправности системы ABS
Рисунок 28 – Индикация неисправности системы ABS
к автомобилю подключают диагностическое устройство для считывания и фиксации кодов неисправностей.
Рисунок 29 – Коннект с автомобилем Skoda Rapid
Рисунок 30 – Вид крупным планом
Далее происходит считывание кодов неисправностей.
Коды неисправностей бывают статические (постоянные) и спорадические (проявляющиеся в определенных условиях).
После коннекта через OB2 с бортовой сетью автомобиля, происходит считывание всех кодов неисправностей тормозной системы (зависит от выбранного блока).
В первую очередь смотрят на блок управления ABS, какие в нем присутствовали события.
После анализа проведенной диагностики, определяются, статические или спорадические коды неисправностей выдает блок. И когда он зафиксировал эти коды.
Рисунок 31 – Коды неисправностей блока управления ABS
В случае спорадических кодов, их чаще всего стирают. При постоянных кодах производят визуальный осмотр всего блока управления ABS.
|
|
Все основные блоки управления автомобилем общаются по CAN Drive шине.
Очень часто бывают механические повреждения шины. В этом случае с помощью осциллографа выявляется конкретный участок соединительных проводов шины, где произошел разрыв или воздействие электромагнитного поля других электрических элементов на провода CAN шины.
Рисунок 32 – CAN-L низкий сигнал – нелогический контакт, CAN-H высокий сигнал – логический контакт
Рисунок 33 – Рабочая частота сигнала CAN шины
При нестабильном сигнале CAN Drive шины, блок управления ABS не может распознать какой сигнал приходит к нему, из-за того, что в CAN Drive шине находятся два провода. Сигнал начинает поступать по второму проводу к блоку ABS. Скорость передачи информации падает. Блок управления ABS начинает фиксировать код неисправности о нелогическом сигнале.
Блок управления ABS считывает основную информацию о движение автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес.
Рисунок 34 – Датчик ABS
При изменение положения датчика ABS на блок управления ABS приходит недостоверный сигнал. Появляется статический код неисправности в регистраторе событий.
В данном случае производится замена кулака колеса. Головкой на 34мм откручивается основная удерживающая ступицу гайка.
Рисунок 35 – Демонтаж гайки ступицы колеса
Откручиваются болты головкой на 16мм, которые удерживают
кронштейн кулака колеса на рычагах.
Рисунок 36 – Демонтаж крепления рычагов подвески к кулаку
|
|
С помощью специального инструмента аккуратно выпрессовываются
направляющие шаровых опор из посадочных мест на кулаке колеса.
Рисунок 37 – Направляющая шаровых опор
Производится демонтаж кулака колеса с привода вала.
Рисунок 38 – Демонтаж кулака колеса
Монтаж нового кулака колеса в сборе со ступицей производится в обратном порядке.