В ходе стажировки в отделе ИВЦЛ-2 я выполнял следующие работы:
· Выполнял профилактические работы с транзакционными терминалами самообслуживания (ТТС), информационно-справочными установками (ИСУ). В ходе профилактики выполнялась внутренняя и внешняя уборка ТТС и ИСУ от пыли и грязи с помощью пылесоса с выдуванием воздуха и специальных влажных салфеток;
· Осуществлял техническое обслуживание билетно-кассовых аппаратов, ИСУ. В билетно-кассовом аппарате требовалось очистить ролики от чернил и провести тестирование на правильность работы, а в ТТС требовалось извлечь испорченные билеты из реджет-кассеты, и возобновить работу терминала.
· Выполнял профилактику стоек СПД (Продувка, удаление пыли, упорядочивание проводов, скрутка).
· Ремонт БПУ (Билето-печатающее устройство).
· Осуществлял настройку терминального оборудования АСУ “Экспресс-3”, ТКП (Табло коллективного пользования)
· Решение проблем со связью, выход из аварийной ситуации.
· Перепрошивка ЭМТТ, настройка модемов.
|
|
· Работа с системой мониторинга.
· Работа с документацией отдела.
Техническое обеспечение отдела
Периферийных технические средста
В техническом отделе ИВЦЛ-2 используется 7системных блока APC со следующими конфигурациями:
Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz 2.99 ГГц, 480 МБОЗУ.
На всех компьютерах стоит OCWindowsXPProfessional.
Также эксплуатируют справочный терминал АРМ ТКП, который отвечает и управляет работой информационных табло.
На Ярославском вокзале используется 29 касс Экспресс – 2А-К, а также вместе с кассами используются 35 билетный принтер OlivettiPR2E и OlivettiPR2.
Для отображения информации используют 36 монитора Acer, 29 которых стоят на кассах, а остальные 7 находятся в техническом отделе ИВЦЛ-2.
В качестве устройств ввода-вывода используют мыши и клавиатуры Kraftway, Logitech, Tech, Genius.
В отделе ИВЦЛ-2 расположен лазерный принтерgринтер HP Officejet 6000 (E609a) CB051A.
В зале вокзала стоят 3 ТТС, (состав: системный блок, билетно-печатающий модуль, принтер журнальной ленты, чековый принтер, реджет-кассета для испорченных бланков, ИБП- 750W, сенсорный экран, мышь, клавиатура), и 2 Информационно-справочных установок (ИСУ), состоящие из системного блока, сенсорного экрана, мыши, клавиатуры.
Источники питания
На каждой кассе стоит один источник бесперебойного питания (ИБП) UPS 500VA Back CS APC <BK500-RS> питающий напряжение 500W, а ещё 5 ИБП используются в техническом отделе ИВЦЛ-2.
Описание APCBACK-UPSCS
- Максимальная выходная мощность 400 Ватт / 650 ВА
- Максимальное задаваемое значение мощности 400 Ватт / 650 ВА
- Номинальное выходное напряжение 230V
- Выходные соединения (1) IEC 320 C13
|
|
- (3) IEC 320 C13 (2) IEC Jumpers
- Входной
- Номинальное входное напряжение 230V
- Входная частота 50/60 Гц +/- 3 Гц (автоматическое определение)
- Тип входного соединения IEC-320 C14
- Длина шнура 2 метр
- входноeнапряжениe при работе от сети 180 - 260В
- входноeнапряжениe при работе от сети 160 - 282В
Вычислительная сеть предприятия
На вокзале используют три сети: 16, 23-ю НОД-1 и 23-ю МЖА.
Эти сети работают в наборе стандартов передачи данных FastEthernet (до 100 Мбит/с). Маршрутизатором является Cisco 1751:
· Процессор - Motorola MPC860P PowerQUICC, 48MHz;
· 16Mb Flash, 64Mb Dram.
В качестве коммутатора используют Catalyst 2950:
· 24 port, 10/100 Catalyst Switch, Standard Image only.
Оборудование, которое собирает информацию по вокзалу, находится в монтажном шкафу Системы передачи данных (СБД) в отделе ИВЦЛ-2. В случае выхода этой системы из строя будет использован запасной вариант «Мобильной связи» с АСУ «Экспресс-3» через интернет. В данном случае подключение к интернету будет проводиться с помощью USB-модема от компании «Билайн». Это новшество появилось в отделе недавно.
Вывод
За время прохождения стажировки в техническом отделе ИВЦЛ-2 на Ярославском вокзале я освоил и научился выполнять практические задания руководителя, взаимодействовать в коллективе, изучил этапы развития и внедрения информационных систем, её назначение и функциональные возможности, техническое и программное обеспечение системы вокзала, мониторинг системы вокзала, обеспечение безопасности системы вокзала.